| | vivaspb.com | finntalk.com
×

Внимание

Lack of access rights - File '/images/2018-04-26/DSC06751.JPG'

27 мая 2018 года. Освящение памятной доски в честь П. А. Малининой в Самети

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

DSC06769В праздник Святой Троицы в Самети прошло освящение памятной доски в честь П. А. Малининой

В воскресенье 27 мая 2018 года в 11:00 было совершено торжественное открытие и освящение мемориальной доски в честь прославленной труженицы Костромской земли, дважды Героя Социалистического Труда Прасковьи Малининой. 

9 мая. День Победы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

019 мая, в день Победы, наряду с праздничными торжествами определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, установлено совершать панихиды, особое поминовение воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, от ран и болезней скончавшихся, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Во всех храмах Костромы будут служиться панихиды памяти жертв войны. Поминальные торжества по случаю дня Победы и 70-летия окончания войны по традиции начнутся панихидой в часовне великомученика Феодора Стратилата на кладбище в конце пр-та Мира, воздвигнутой к 50-летию Победы.

image004image007В этот день, наряду с именами воинов, отдавших свою жизнь во имя Победы, мы назовем и воинов-костромичей в священном сане, а также, священнослужителей Костромской епархии, которые внесли свой вклад в дело Победы: протоиерея Константина Ильчевского архимандрита Никандра (Манчева), иерея Николая Лапшанского, архимандрита Михаила (Беляева) и др. Среди них уместно будет назвать временно управляющего Костромской епархией в 1957 г. епископа Пимена (Извекова), ставшего впоследствии Патриархом Московским и всея Руси. Согласно документам, обнаруженным писателем Алексеем Григоренко, в Центральном архиве Министерства обороны (Подольск), был мобилизован в 1941 году, служил на должностях помощника по тылу начальника штаба 519-го стрелкового полка, заместителем командира роты 702-го стрелкового полка 213-й стрелковой дивизии.

image009Приведем выдержку из воспоминаний протоиерея Бориса Васильева, который до войны диакон Костромского кафедрального собора, в Сталинграде командовал взводом разведки: “У меня отец был священником, дед и прадед были священниками. Пошел служить псаломщиком... В 1938 г. был рукоположен в сан диакона... Перед самой войной служил диаконом в Костромском кафедральном соборе. Оттуда меня и взяли в армию. Призвали, когда началась Великая Отечественная война. Увезли сразу на окопы. Подходит ко мне офицер, видит, я человек грамотный, спрашивает: “Вы где учились?” — “Я окончил четыре класса”. — “Не может быть! А дальше?” — “Я — диакон”. — “Все ясно. Вы служили у священноначалия. Принимайте все бригады под ваше руководство…»Протоиерей Борис Васильев становится заместителем начальника полковой разведки. Участвует в разработке и осуществлении операций на Северском Донце и Юге Украины: «…мы-то шли со знаменами — там была красная звезда. Но была еще иконка в кармане и крест. У меня до сих пор хранится “Святитель Николай”, пробитый пулей”.

02

image017Протоиерей Константин Ильчевский, почетный гражданин г. Костромы, с декабря 1944 года принимал участие в боевых действиях в составе 1116 гаубичного артиллерийского полка I-го Белорусского фронта. 27 марта 1945 года вблизи немецкого города Кюстрин был ранен, а в ноябре того же года после прохождения лечения был демобилизован и вернулся на родину. За боевые заслуги был награжден орденом Отечественной войны I степени, 11 медалями, в том числе «За отвагу» и «За боевые заслуги». В воспоминаниях о. Константина находим: «Перелистывая сейчас свой фронтовой дневник, на каждой странице нахожу в нем памятование о Боге: «Бог хранил меня…», «И здесь Господь хранил меня…», «По Промыслу Божию…», «Милость Божия надо мной…». Страдания, тяжелые испытания человеческие… Они попущены Богом, но ценны сами по себе, а только по своим результатам с точки зрения духовного роста человека. Они ценны, когда заставляют нас открыть глаза на мир Божий и на самих себя, когда обращают нас к Богу, ставя лицом к лицу с высшими ценностями. Если же они огрубляют или озлобляют человека, если они не преображают его – подлинный смысл их уходит, как вода в песок. Ибо христианство не есть философская система; оно – сама жизнь и особый ток жизни, в нем все самой жизнью проверяется и скрепляется…»

03В судьбе архимандрита Михаила (Беляева) отразились и радость Великой Победы, и скорбь гонений на Церковь ХХ столетия. Он родился в 1925 году в деревне Семунино Буйского района Костромской области, в благочестивой, искренне верующей крестьянской семье. С началом войны на фронт ушел его отец Александр Васильевич, а в 1943 году в армию призвали и восемнадцатилетнего Михаила. Он стал сапером, сражался под Выборгом, на финской границе, в июне 1944 года был тяжело ранен, а в декабре — контужен. В марте 1945 года рядовой Михаил Беляев вернулся в строй, но с днем Победы его военная биография еще не завершилась: стрелковый полк, в котором он служил, был переведен на Дальний Восток и принимал участие в разгроме японских войск. В январе 1946 года двадцатилетний фронтовик, награжденный медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «За победу над Японией», вернулся в родной колхоз. Но скоро Михаилу пришлось пережить еще более тяжелые испытания. В 1949 году его арестовали за религиозные убеждения и, после безуспешных попыток убедить публично отречься от веры, осудили на десять лет по печально известной 58-й статье image011Уголовного кодекса. Заключение он отбывал в Казахстане и в Иркутской области. В 1956 году Михаил Беляев был реабилитирован и освобожден со снятием судимости, однако фронтовых наград, изъятых при аресте, ему так и не вернули.В 1971 году архиепископ Кассиан (Ярославский) рукоположил его во священника и назначил настоятелем Преображенской церкви погоста Макарий-на-Письме Буйского района.Лишь 30 сентября 2005 года архимандрит Михаил (Беляев) в торжественной обстановке вновь получил свои фронтовые медали.

Вспомним в эти дни и многочисленных тружеников тыла, которые не щадя сил трудились во имя Победы, которые жертвовали в фонд помощи фронту все свои сбережения. В годы войны духовенством и верующими Костромской епархии было перечислено в фонд обороны 400тыс. рублей. Вечная память и низкий поклон всем, кто отдал свою жизнь и силы во имя Великой Победы!

Cобрание МОО «Императорское Православное Палестинское Общество» в Костроме 26.04.2018 г.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

DSC0675126 апреля 2018 года в Исторической библиотеке Дома Романовых состоялось очередное  собрание МОО «Императорское Православное Палестинское Общество» в Костромской области.

26 апреля 2018 года. Очередное собрание МОО «Императорское Православное Палестинское Общество» в Костромской области

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

DSC0674526 апреля 2018 года в Исторической библиотеке Дома Романовых состоялось очередное собрание МОО «Императорское Православное Палестинское Общество» в Костромской области.

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик священник Александр Поздеевский (1868 - 1940)

Память 12/25 октября

Родился Александр 18 августа1868 года в с. Большие Соли Костромской губернии (ныне пос. Некрасовское Ярославской области) семье псаломщика церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Дядя архиепископа Феодора (Поздеевского).

Подробнее...

Статьи

Вопросы биографии личности

Современная историческая биография характеризуется большим разнообразием подходов и методов исследования. Проникновение методов исторической антропологии позволило, во-первых, ставить новые задачи, расширить проблематику, во-вторых, более глубоко по- стигнуть внутренний мир человека прошлого.

Подробнее...