Священник Троицкий Владимир Иванович (1877-1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001

Родился 17 июня 1877 года в с.Боголюбское Кадыйского уезда Костромской губернии в семье священника. Окончил Костромскую духовную семинарию. Служил в Преображенской церкви               с. Красногорье Макарьевсокго р-на Костромской губернии. В 1932 году был осужден за «контрреволюционную деятельность» на 3 года ссылки. Ссылку отбыл.

Арестован 9 ноября 1937 года. Содержался в Кинешемской тюрьме. Обвинялся по ст. 58-10 УК РСФСР.

«Распространял контрреволюционные слухи. Высказывал гнусную клевету против советского правительства, колхозного строя и тов. Сталина. Высказывал клевету о голоде, о гонении на религию и выпады против руководителей ВКП (б)». 14 декабря 1937 года дело было направлно на рассмотрение тройки УНКВД Ивановской области. 27 декабря 1937 года приговорен к высшей мере наказания — расстрелу.

image002Приговор приведен в исполнение. 

Реабилитирован 10 апреля 1989 года по 1937 году репрессий.

Своим возникновением село Красногорье обязано Спасо-Унженской мужской пустыни, уже существовавшей здесь в 1585 году, а в 1620 г. приписанной к Макариево-Унженскому монастырю. Пустынь была известна тем, что здесь по дороге на богомолье к мощам преподобного Макария в 1619 г. останавливался царь Михаил Фёдорович, пожаловавший деньги на построение деревянной церкви Всемилостивого Спаса. В 1764 г. монастырская Спасская вотчина перешла в разряд удельных. Село Спас (Красногорье), стоявшее на торговом тракте Макарьев – Юрьевец, быстро развивалось: в 1770 году в нем числилось 30 дворов, а в начале XIX века – около 70. Существующая каменная церковь Спаса Преображения с приделами Казанской Богоматери и Макария Унженского возведена в 1810 году на средства прихожан на месте старого деревянного храма. Чуть позже к храму была пристроена трапезная.

В 1939 г. храм был закрыт и частично разрушен. В ноябре 1990 г. храм вновь был возвращен Костромской епархии.

 

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Братья Лихуды Иоанникий (+1717) и Софроний (1730).

«На протяжении многих столетий идет в России спор: по какому пути развития (цивилизации) ей идти, как образовывать себя. Страна, занимающая огромное пространство Земли (1/6 суши) подвергалась и подвергается до сих пор с самого начала своего бытия политическому, религиозному, экономическому и культурному влияниям. Владеть умами этой страны, образовывать ее молодое поколение  в сфере своих духовных ценностей, подчиняя ее своим интересам через просвещение и образование – задача, при которой безкровно, со своей стороны, можно, без оговорок, владеть миром».

         Сазонов Д., свящ. Дорога к просвещению. // Светочъ. Альманах. Кострома, 1996. С. 13.

Подробнее...

Статьи

Книга «…Я возжелал заповедей Твоих»

Под редакцией доктора исторических наук, профессора Ивановского института управления А. А. Федотова в Иваново вышла книга «…Я  возжелал  заповедей  Твоих», посвященная памяти архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия (Щурова, +08.11.2016 г.). В книгу вошли воспоминания людей, которым был дорог почивший архипастырь,  биографический очерк о нем, статья, посвященная его архиерейскому служению, фотоматериалы и док-ты.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

Скачать книгу (pdf)