Шарьинцы увидели «Костромскую Голгофу»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

DSCN6318Во вторник 28 марта в Шарьинском краеведческом музее открылась историко-документальная выставка «Костромская Голгофа».

Основу выставки составляют исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах.

 

Новый номер газеты Костромского церковно-исторического общества «Красносельский светочъ»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Дорогие друзья!

9 0M lmBnsВ начале 2023 года вышел очередной номер газеты Костромского церковно-исторического общества «Красносельский светочъ». Вышедший в 2021 году первый номер газеты, благодаря ярким откликам читателей показал, что материалы церковно-исторического и краеведческого характера, знакомство с интересными личностями, помещенные в нем, пользуются популярностью и интересом не только у жителей Красносельского района, но и у жителей области.

28 декабря 2022 года. Перезахоронение останков людей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

7F6x310kSbI28 декабря 2022 года состоялось перезахоронение останков людей выявленных в результате проведения археологических исследований на территории объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада города» в зоне ул. 1 Мая 17.

9 января 2023 года. Настоятель заволжского храма свв. мчч. Александра и Антонины протоиерей Игорь Шашков передал в дар церкви икону свв. мчч. Александра и Антонины Римских с мощами

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

hJFDuBVZoOQ9 января в Святые дни праздника Рождества Богомладенца Христа в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме г. Костромы произошло знаменательное событие - настоятелем заволжского храма свв. мчч. Александра и Антонины протоиереем Игорем Шашковым была передана в дар церкви и освящена икона свв. мчч. Александра и Антонины Римских с мощами.

 1 января 2023. Новый год

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image003 1 января Новый год по григорианскому календарю (в отличие от юлианского – 14 января). Строго говоря, Православным Новым годом является Пасха Христова. Но в церковном календаре содержится пять новогодних праздников: один — собственно православный — Пасха Христова, и четыре светских, относящихся к разным историческим эпохам: один в марте, один в сентябре и два в январе: по новому и старому стилю.

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Архиепископ Пермский Варлаам (Ряшенцев, 1878-1942).

Архиепископ Варлаам (в миру Ряшенцев Виктор Степанович), родился 8 июня 1878 в Тамбове, в семье купца 2-й гильдии. Он был старшим брат священномученика епископа Германа (Ряшенцева). Виктор окончил в 1896 г. тамбовскую классическую гимназию, в 1900 г.- Казанскую духовную академию со степенью канд. богословия.

Подробнее...

Статьи

Синергия науки и веры: епископ Порфирий (Успенский)

Взаимодействие науки и религиозной веры в настоящее время является одной из важных составляющих в интеллектуальном поле современной цивилизации. Религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей. Противостояние же науки и религии наблюдается в тех случаях, когда они формулируют ультимативные суждения о предметах, выходящих за пределы их ведения. Церковь как Тело Христово трансцендентна по отношению к любому бытию, неизменно превосходя его. Религиозно-нравственные же потребности светской интеллигенции устремлены преимущественно к предельным духовным проблемам, тайне последнего Откровения. Религиозность интеллигенции – её исконная, типологическая черта, но это вовсе не означает, что она всегда церковна в категориях имманентного мира. Мировоззренческое сближение интеллигенции и Церкви происходит в сущностной характеристике, а именно – эсхатологичности мировосприятия, независимости от мирских категорий и законов какой бы то ни было относительной ценности, потому как никакое воздействие на мир даже и в нём самом невозможно без предварительного от него освобождения.

Подробнее...