11 февраля - Всемирный день больного

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

03ПРЕСС-РЕЛИЗ

11 февраля - Всемирный день больного, который жители планеты отмечают  с 1993 года. Цель Всемирного дня больного: обратить внимание общества к проблемам больных людей; поддержать тех, кто страдает от различных заболеваний.

Костромское церковно-историческое общество обратилось в этот день к костромичам с призывом поддержать традиции праздника, сказать слова поддержки врачам и пациентам больниц в связи с усиливающейся пандемией COVID-19.

По инициативе Общества и по благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта 11 февраля в храмах Костромской епархии прошли молитвословия об исцелении болящих. Этот день был отмечен 01молитвой в мечетях, синагогах расположенных на территории Костромской области.

В 10.30 был совершен молебен о здравии болящих в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме (ул. Спасокукотского 29/62).

В 12.40 - молитва о здравии в мечети (Советская улица 118в);

В 9.30 -молитва о здравии в синагоге (Сенной пер., 16а).

В 11.00 ч. представители традиционных религий у памятника «Врачеватель», расположенного у стен Пантелеимоновско-Елисаветинского храма обратились к костромичам со словами поддержки, сочувствия и сострадания врачам и больным жителям области и возложили цветы к памятнику «Врачеватель», символизирующему Небесную помощь медикам, выполняющим свой долг и верным своему призванию.

Настоятель Пантелеимоновско-Елисаветинского храма прот. Дмитрий Сазонов призвал наполнить памятный день делами милосердия и милости.

Представитель мусульманской общины имам хатыб  Р. Ф. Сафиуллин в своем выступлении обратил внимание собравшихся на всеблагую помощь Божию подаваемую всем страждущим и надеющимся на милость Бога. Раввин Ниссан Мендл призвал к благодарности врачам за  их ежедневный подвиг во имя спасения больных. От лютеранской общины выступил проф. д-р ист. наук Е. А. Флейман, который напомнил собравшимся о выдающихся российских врачах, имевших немецкие корни, в частности о праведном враче д-ре Ф. Гаазе.

02В адрес врачей Окружной больницы № 1 была передана модель памятника «Врачеватель» и фрукты для находящихся на излечении детей. Модели памятника были переданы также митрополиту Костромскому и Нерехтскому Ферапонту и строителю, ктитору храма В. А. Яхонтову.

По традиции к памятнику собравшимися были возложены цветы.

«Бесполезно говорить: «Мы делаем всё, что в наших силах».

Вы должны успешно выполнить то, что необходимо»».

Уинстон Черчилль

                                                              Оргкомитет

История

Памятная дата имеет символическое значение. Она приурочена к явлению Богоматери Лурдской. По преданию, 11 февраля 1858 года четырнадцатилетняя француженка Бернардетта Субиру удостоилась многократных чудесных явлений Пресвятой Богородицы. Святая Дева стала символом спасительницы страдающих людей.

044 февраля Папа Франциск обнародовал видеопослание, приуроченное ко Второму всемирному дню человеческого братства.

«Братство, – подчёркивает Папа, – это одна из фундаментальных и универсальных ценностей, которая должна лежать в основе отношений между народами, чтобы страдающие или обездоленные не чувствовали себя отверженными и забытыми, а принимались и поддерживались как часть единой человеческой семьи. Мы братья!»

Все люди должны стать проводниками культуры мира, которая поощряет устойчивое развитие, терпимость, инклюзивность, взаимопонимание и солидарность, говорит Папа: «Мы все живём под одним небом, независимо от места и образа жизни, цвета кожи, религии, социального класса, пола, возраста, состояния здоровья и экономического положения». Мы все разные и в то же время одинаковые – что стало ещё более заметно в период пандемии – и не можем спастись в одиночку: «Мы живём под одним небом, и во имя Бога мы, Его творения, должны признать друг друга братьями и сёстрами». Верующие разных религиозных традиций призваны взирать на небеса, «потому что тот, кто поклоняется Богу искренним сердцем, также любит своего ближнего».

Сегодня, подчёркивает Епископ Рима, самое время идти вместе, пожать друг другу руки, почтить наше единство в многообразии, чтобы заявить миру: «Пришло время для братства, ибо важно жить солидарно друг с другом. Поэтому повторяю, сейчас не время для равнодушия: либо мы братья, либо всё развалится и разрушится. Это не должно быть мелодраматичным, это правда!

Либо мы братья, либо всё разрушится! Мы видим это в малых войнах, в нынешней третьей фрагментарной мировой войне, в уничтожении народов, в голодающих детях, в падении уровня образования».

Сейчас не время для забывчивости, утверждает Папа: мы всегда должны помнить о том, что Бог обещал Аврааму потомство, а именно – нас, и это обетование касается братства между людьми, «широкого и яркого, как звезды на небе».

Епископ Рима говорит о том, что путь братства долог и труден, но именно он – «якорь спасения для человечества», над которым нависают многочисленные угрозы. Мы действительно «можем жить в гармонии и мире, осознавая необходимость более братского мира, потому что все мы – Божьи создания: братья и сёстры».

05В конце видеопослания Папа Франциск призывает всех людей доброй воли посвятить себя делу мира и «откликнуться на конкретные проблемы и нужды последних, бедных, беззащитных», становясь ремесленниками мира и справедливости, в гармонии между различиями и уважении к самобытности каждого из нас.

Как отметить День больного человека? Рекомендации.

  1. Проявите внимание и сочувствие к страдающему человеку. Например, навестите больного. Ему будет приятно и, вероятно, поднимет ему настроение.
  2. Окажите возможную посильную помощь. Это может быть сдача донорской крови или волонтерская работа в больнице.
  3. Посвятите этот день поддержанию своего здоровья.

Традиции

В этот день проводят: просветительские лекции, семинары, конференции; мероприятия по обмену опытом; сбор средств на помощь страдающим недугами; тематические флешмобы, акции, которые обращают внимание на актуальные проблемы здравоохранения; награждение врачей дипломами и грамотами за большие достижения; показ документальных фильмов и передач о достижениях в медицине. Даются рекомендации по сохранению здоровья.

 

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Омский и Тюменский Андрей (Сухенко, 1900 -1973)

Архиепископ Андрей (в миру Сухенко Евгений Александрович) родился 5 сентября 1900 года в с. Озеряны Козелецкого у. Черниговской губернии в семье агронома и управляющего имением местного помещика. Окончил сельскую начальную школу, затем гимназию в Переяславе (совр. Переяслав-Хмельницкий), в 1918 г.- 3-ю киевскую гимназию. В 1919 г. поступил в Киевскую духовную академию, где обучался до ее закрытия в начале 1920 г. В 1920-1924 гг. учился в Киевском институтете народного хозяйства, одновременно дома проходил курс богословских наук под руководством профессоров КДА прот. Василия Прилуцкого, П. Я. Светлова, А. А. Глаголева, М. Н. Скабаллановича.

Подробнее...

Статьи

Об эсхатологии совести

Как это не покажется кому-то странным, но философия в своей длительной истории так до сих пор и не разобралась с понятием, называемым совестью. Принято считать, что если слово часто повторяется в общениях людей друг с другом (письменном и устном), то мы заведомо знаем, что это такое: и если не знаю этого я сам, то наверняка знают об этом другие, более компетентные люди. Возникает ложный стыд незнания того, что якобы знают другие, а раз так, то и я прикинусь знающим то, что сам же и употребляю.

Подробнее...