13-14 ноября 2020 года Е.И.В. Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь Георгий Михайлович прибыл с рабочей поездкой, связанной с развитием благотворительной деятельности фонда продовольствия «Русь», на родину своих Прародителей - в Кострому.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

125401219 829642357787182 8105766096818312834 n13-14 ноября 2020 года Е.И.В. Государь Наследник Цесаревич и Великий КнязьГеоргий Михайлович прибыл с рабочей поездкой, связанной с развитием благотворительной деятельности фонда продовольствия «Русь» https://foodbankrus.ru , на родину своих Прародителей - в Кострому.

13 ноября Его Императорское Высочество присутствовал на церемонии открытия помещений благотворительного фонда, затем в здании Администрации Костромской области состоялось подписание Соглашения о взаимном сотрудничестве между благотворительным фондом «Русь», который представлял Великий Князь и областной Администрацией в лице губернатора Костромской области С. К. Ситникова.

В Костроме впервые пройдут Тихоновские чтения

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

b2ap3 large 168712631В субботу 21 ноября в приходском комплексе Свято-Тихоновского храма (Кострома, ул. Профсоюзная, д. 25/2) впервые состоятся историко-просветительские Тихоновские чтения. Начало в 11:00.

Чтения посвящены памяти св. Тихона, Патриарха Всероссийского, избранного на Патриарший престол на Поместном соборе 18 ноября 1917 года.

30 октября 2020 года. Мемориальная акция Молитва памяти

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

123055641 3331999513585362 5203548848564985862 o30 октября 2020 года, в общероссийский День памяти жертв политических репрессий в Костроме, на ликвидированном Александро-Невском (Феодоровском) кладбище у стен часовни святого великомученика Феодора Стратилата второй раз прошла мемориальная акция Молитва памяти.

Место религии в современном мире

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Screenshot 9Доктор исторических наук Алексей Федотов обсудил с кандидатом богословия, председателем Костромского отделения Императорского православного палестинского общества протоиереем Дмитрием Сазоновым актуальные вопросы государственно-церковных и общественно-церковных отношений.

7 октября в Ивановском доме национальностей прошла презентация учебного пособия спецкурса по отечественной истории «Приходская жизнь русской православной церкви в 1945-1988 гг.»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image001В презентации книги приняли участие представителя научного, музейного и библиотечного сообщества, общественных организаций региона, молодежные активисты. Председатель Ивановской городской Думы Александр Кузьмичев направил приветственный адрес авторам учебного пособия и участникам мероприятия.

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иеромонах Ефимий (Пикалев, 1897 – 1937)

Иеромонах Ефимий (в миру Павел Александрович Пикалев) родился 21 ноября 1897 года в с. Александровка, Белоостровского уезда С.Петербургской губернии в крестьянской семье. Образование – 4 года сельской школы. Работал рабочим на заводе. В гражданскую войну воевал в рядах Красной армии ( в деле есть запись следователя, что Пикалев П. А. в Гражданскую войну был коммунистом и коммисаром, при этом носил нательный крест.).

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...