| | vivaspb.com | finntalk.com

Рождественские чтения 2017

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

IMG 20170126 121716На XXV юбилейных международных Рождественских чтениях, которые проходили в Москве с 25 по 27 января 2017 г. по тематике «1917-2017: Уроки столетия», на секции «Прославление и почитание святых. Новомученики и исповедники Церкви Русской и их почитание в России и Зарубежье» протоиерей Дмитрий Сазонов выступил с докладом «Критерии канонизации репрессированного духовенства применительно к открытию и осмыслению источников». С докладом можно ознакомиться здесь

12 января 2017 г. Годовое собрание Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

IMG 20170112 16114212 января 2017 г. в актовом зале исторической библиотеки Дома Романовых состоялось очередное годовое собрание Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества.

ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В САМЕТИ

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

rojd7 января (25 по старому стилю) - Рождество́ Христово — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Праздник входит в число господских двунадесятых праздников и предваряется 40-дневным Рождественским постом. Праздником пост заканчивается.

Издревле считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют наши добрые пожелания любви, миролюбия и примирения, выздоровления и надежды.

Новый год 2017

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image0021 января Новый год по григорианскому календарю (в отличие от юлианского – 14 января). Строго говоря, Православным Новым годом является Пасха Христова. Но в церковном календаре содержится пять новогодних праздников: один — собственно православный — Пасха Христова, и четыре светских, относящихся к разным историческим эпохам: один в марте, один в сентябре и два в январе: по новому и старому стилю. Январский Новый год по юлианскому календарю следует логике – Рождество Христово, за ним - Новый год. Новый год — это повод ещё раз оглянуться на прожитую жизнь, критически взглянуть на свои дела, слова, мысли и чувства, оценить пройденный путь и сделать выводы. Это повод молитвенно поблагодарить Бога за то, что Он дал нам возможность прожить ещё год, повод попросить у Него прощения за совершённые в этот отрезок времени грехи, а также благословения и сил на год наступающий.

Храмы и монастыри

Запрудненская школа Александровского православного братства.

Запрудненская женская рукодельная школа Александровского православного братства была открыта 1 октября 1889 г. Первоначально школа располагалась в приходе Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы. Однако уже через год после открытия школа была переведена в центральную часть города, оставаясь по-прежнему в ведении Запрудненского попечительства Александровского православного братства. Обязанности заведующего школой исполнял священник Спасо-Запрудненской церкви Андрей Никанорович Писемский. Должность попечительницы приняла на себя Любовь Степановна Чумакова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Великий князь Костромской (Владимирский) Василий Ярославич (1247-1276 гг.)

Великий князь Владимирский в 1272-1276 гг. Князь Новгородский в 1273-1276 гг. Из рода Владимиро-Суздальских великих князей. Василий Ярославич был младшим сыном великого князя киевского и владимирского Ярослава Второго Всеволодовича и смоленской княжны Ростиславы Мстиславовны.

Родился в городе Владимире-на-Клязьме. Существуют сведения, что Кострома была получена Василием Ярославичем по разделу, произведенному его дядей великим князем Святославом Всеволодовичем в 1246 году.

Подробнее...

Статьи

Состояние духовенства и верующих на приходах Русской Православной Церкви в 1958-1988 гг. как показатель религиозности населения СССР (По материалам Центральной России)

Аннотация. В статье на основании официальной светской и церковной хроники, архивных данных, дается картина состояния религиозности населения СССР в 1958-1988гг. Указывается, что административный нажим на Церковь и усиление антирелигиозной пропаганды с середины 1950-х годов вызвали движение неорганизованного сопротивления действиям властей, пытавшейся ликвидировать «остатки религиозных предрассудков» у некоторой части граждан, в основном принадлежавшим к старшему поколению. Однако, увиденная властью высокая степень религиозности среди всех слоев населения, показали бесплодность и бесперспективность дальнейшей борьбы, которая, посредством открытых писем религиозных диссидентов и «утечки информации о преследовании граждан по религиозному признаку» портила международный облик советской власти как «борца за мир и свободу человека». Церковное руководство, проводя взвешенную политику по отношению к действиям властей боролась за внутреннюю дисциплину как духовенства, так и верующих, и такая работа давала результаты повышением народного авторитета Церкви и священства. Действия властей, направленные на ликвидацию Церкви постепенно сходили на нет, по мере дальнейшего развития освободительных процессов в стране, которые наступили после заката советской идеологической системы.

Подробнее...