На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.
Подробнее...Преосвященный Фостирий (в миру Павел Ксенофонтович Максимовский) родился 21 октября 1864 года в с.Болотово Юрьевецкого уезда, Костромской губернии. В 1888 году окончил Костромскую духовную семинарию. 10 сентября 1895 года был рукоположен в иерейский сан священника. Служил в г. Ветлуга Нижегородской области в Воскресенском соборе[1].
Подробнее...В статье дается нравственная оценка эпохе Серебряного века в русской литературе, на примере творческой и литературной деятельности епископа Костромского и Галичского Илариона показана подлинная, нравственная литература того времени, литература призывающая человека к духовно-нравственному возрождению, о которой незаслуженно умалчивается.
Выдающийся английский этнограф Дж. Фрезер утверждал: "Вся культура - из храма, из культа" [15, с.31 ]. Действительно, проанализировав, можно сказать, что вся мировая, в том числе и русская литература вышла из храма. Она носит в себе корни той религиозной традиции, к которой принадлежат ее лучшие писатели и читатели. Говоря о русской литературе конца XIX- начала XX вв., о «Серебряном веке» русской литературы, нельзя не упомянуть имени столь яркого, и, к сожалению, незаслуженно забываемого, как имя епископа Костромского и Галичского Виссариона (Нечаева).
Подробнее...