6 октября в конференц-зале костромского отеля «Островский» прошел Круглый стол «Церковь и общество»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

D30 06196 октября в конференц-зале костромского отеля «Островский» прошел Круглый стол «Церковь и общество», на котором главным спикером был основатель Свято-Филаретовского института, кандидат богословия, главный редактор научного журнала «Вестник СФИ», ученый, писатель, переводчик, автор семитомного издания переводов на русский язык текстов богослужения с греческого и церковнославянского языков священник Георгий КОЧЕТКОВ.

Подробнее о священнике Георгии Кочеткове: https://psmb.ru/tags/people/kochetkov-georgii-svjashchennik.html

Организаторами Круглого стола выступили Костромское церковно-историческое общество и Костромская группа Комитета гражданских инициатив.

В дискуссии также приняли участие первый проректор Свято-Филаретовского института Дмитрий Гасак, профессор СФИ Александр Копировский, председатель КЦИО профессор протоиерей Дмитрий Сазонов, председатель Костромского отделения ВООПИК к. ист. наук Николай Сорокин, а также представители общественности и СМИ, паломники и члены Преображенского братства(Москва).

В ходе обсуждения на круглом столе были затронуты темы: состояние религиозности общества, вызовы с которыми приходится сталкиваться Церкви в современном мире и обществе, Церковь и молодежь, богослужебные современные переводы, деятельность Свято-Филаретовского христианского института, жизнь и деятельность православных братств.

Круглый стол транслировался в прямом эфире на канале Kostroma.Online: https://www.youtube.com/c/KostromaOnline.

D30 0619
D30 0630
D30 0646
D30 0651
D30 0653
D30 0658
D30 0664
D30 0667
D30 0674
D30 0689

 

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Нерехтская Владимирская икона Божией Матери

Нерехтская Владимирская икона Божией Матери является чудотворным списком с Владимирской иконы. Как повествует церковное предание, в 1634 году Пресвятая Богородица, явившись в сонном видении благочестивому жителю града Ярославля Иоанну Аверкиеву, повелела ему: «Иоанн, пойди к живущему в городе иконописцу, по имени Димитрию, возьми у него икону Пресвятой Богородицы, именуемую Владимирской, и отнеси ее в город Нерехту – там многие желают видеть Меня». Вначале Иоанн усомнился в истинности видения, за что был наказан тяжелой болезнью. Уразумев же, что повеленное ему есть действительная воля Царицы Небесной, он исполнил желание Божией Матери и на лодке, по рекам Волге и Солонице, доставил образ Пресвятой Богородицы в Нерехту, где икону торжественно встретили духовенство и жители города. Многие чудеса – в том числе и исцеление от недуга самого Иоанна Аверкиева – сразу же засвидетельствовали благодатную цельбоносную силу иконы. Святыню поставили в деревянной часовне, а затем, по повелению Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа, устроили здесь деревянную церковь и при ней иноческую обитель, именуемую Сретенской.

Подробнее...

Статьи

Оценка личности и сравнительный анализ деятельности костромских архиереев в период с 1958 по 1988 гг.

Аннотация. В статье дается сравнительный анализ личности костромских архиереев – выходцев из различных социальных слоев общества, людей различного образования и личностных качеств, осуществлявших свою деятельность в период с 1958 по 1988 годы. Их верность своим идеалам и христианским ценностям позволила нивелировать усилия государственного аппарата по сокращению церковных структур в Костромской епархии. На основании источников делается вывод о том, что никакими запретительными мерами и репрессиями невозможно уничтожить церковную организацию и запугать управляющих епархиями архиереев, верных своему призванию. Убеждает сделать такой вывод статистика, которая позволяет говорить о том, что даже в самые сложные годы притеснения церковных структур, Костромская епархия представляла собой жизнеспособную структуру, которая при улучшении государственно-церковных отношений смогла восстановить и развивать свою деятельность.

Подробнее...