В Костроме прошли мероприятия посвященные 110-летней годовщине открытия Костромского церковно-исторического общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

D30 721816 июня  в Исторической библиотеке Дома Романовых состоялась лекция-беседа «Исторический путь Костромского церковно-исторического общества», с которой обратился к собравшимся председатель КЦИО протоиерей Дмитрий Сазонов. В своей лекции он коснулся исторических вех и отметил значение деятельности церковно-исторического общества для Костромского края.

Костромское церковно-историческое общество (КЦИО) было основано 3 по ст.ст./16 июня 1912 года по инициативе преподавателя Костромской духовной семинарии, историка и краеведа Ивана Васильевича Баженова (1855-1920). Общество проводило открытые лекции, организовывало научные съезды, издавало книги, занималось сохранением и реставрацией памятников церковной старины, собиранием сведений и каталогизацией церковного наследия, создало церковно-археологический музей, архив и библиотеку в Романовских палатах Ипатьевского монастыря.

В 1919 году Костромское церковно-историческое общество вынужденно прекратило свою работу.

В связи с востребованностью деятельности Общества в начале XXI века, оно было возрождено в 2006 году по инициативе кандидата богословия протоиерея Дмитрия Сазонова. Возрожденное Костромское церковно-историческое общество продолжает традиции своих предшественников: издает книги, альманах и краеведческую газету «Светочъ», устанавливает памятники и мемориальные доски, организовывает выставки, открытые лекции, круглые столы и научные конференции по истории Костромской епархии и Костромского края.

18 июня в Ильинском храме Костромы в рамках состоялось открытие передвижной краеведческой выставки «Костромская Голгофа». По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта выставка создана Костромским церковно-историческим обществом и объединяет исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах. Присутствующими были высказаны пожелания регулярности подобного рода мероприятий, их высокой пользы для восстановления подлинной истории нашего Отечества и ее смыслового содержания.

Костромское церковно-историческое общество продолжает свое служение на благо общественного просвещения и Костромской земли.

Страница выставки: https://vk.com/kostromskayagolgofa

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

facebook.com/kcio.org | vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

D30 7218
D30 7265
D30 7267
D30 7274
D30 7284
IMG-5748
IMG-5789
IMG 9443
IMG 9451

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Померанцев Алексей Степанович (1878-1949)

Родился Алексей Степанович Померанцев, брат протодиакона костромского Успенского собора Василия Степановича Померанцева, в с. Корба Нерехтского уезда Костромской губернии.

Подробнее...

Статьи

Рукописи Е.В. Честнякова – источник духовной и народной мудрости.

Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник обладает уникальным фондом рукописных произведений Е.В. Честнякова. Всю жизнь наряду с рисованием и писанием картин он "сочинял словесности". Его рукописное наследие является подлинной сокровищницей духовной и народной мудрости. Это - сказки, стихи, романы в прозе и стихах, драматические сценки для детского театра, размышления о вере, жизни, искусстве. В своих художественных и литературных произведениях он поднимает общечеловеческие духовно-нравственные проблемы, через прекрасную мечту показывает пути совершенствования человека, построения всеобщего благоденствия. И делает это с такой неповторимой национальной самобытностью, что позволяет нам рассматривать его творчество не только как российское, но как общемировое явление художественной культуры.

Подробнее...