В Костроме прошли мероприятия посвященные 110-летней годовщине открытия Костромского церковно-исторического общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

D30 721816 июня  в Исторической библиотеке Дома Романовых состоялась лекция-беседа «Исторический путь Костромского церковно-исторического общества», с которой обратился к собравшимся председатель КЦИО протоиерей Дмитрий Сазонов. В своей лекции он коснулся исторических вех и отметил значение деятельности церковно-исторического общества для Костромского края.

Костромское церковно-историческое общество (КЦИО) было основано 3 по ст.ст./16 июня 1912 года по инициативе преподавателя Костромской духовной семинарии, историка и краеведа Ивана Васильевича Баженова (1855-1920). Общество проводило открытые лекции, организовывало научные съезды, издавало книги, занималось сохранением и реставрацией памятников церковной старины, собиранием сведений и каталогизацией церковного наследия, создало церковно-археологический музей, архив и библиотеку в Романовских палатах Ипатьевского монастыря.

В 1919 году Костромское церковно-историческое общество вынужденно прекратило свою работу.

В связи с востребованностью деятельности Общества в начале XXI века, оно было возрождено в 2006 году по инициативе кандидата богословия протоиерея Дмитрия Сазонова. Возрожденное Костромское церковно-историческое общество продолжает традиции своих предшественников: издает книги, альманах и краеведческую газету «Светочъ», устанавливает памятники и мемориальные доски, организовывает выставки, открытые лекции, круглые столы и научные конференции по истории Костромской епархии и Костромского края.

18 июня в Ильинском храме Костромы в рамках состоялось открытие передвижной краеведческой выставки «Костромская Голгофа». По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта выставка создана Костромским церковно-историческим обществом и объединяет исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах. Присутствующими были высказаны пожелания регулярности подобного рода мероприятий, их высокой пользы для восстановления подлинной истории нашего Отечества и ее смыслового содержания.

Костромское церковно-историческое общество продолжает свое служение на благо общественного просвещения и Костромской земли.

Страница выставки: https://vk.com/kostromskayagolgofa

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

facebook.com/kcio.org | vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

D30 7218
D30 7265
D30 7267
D30 7274
D30 7284
IMG-5748
IMG-5789
IMG 9443
IMG 9451

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Успенского Собора

Добавлены фотографии Успенского Собора

Святые и Святыни

Рязановский Федор Алексеевич (1887-1935?)

   Родился в семье священника Троицкой церкви Алексея Рязановского на ст. Ержа Галичского уезда Костромской губернии. Выпускник Галичского духовного училища (1901), окончил Костромскую духовную семинарию (1907) по первому разряду, Московскую духовную академию (1912), учился в московском Коммерческом институте, потом преподавал в Волынской и Казанской губерниях, до 1918 — во Владимирской духовной семинарии.

Подробнее...

Статьи

Рукописи Е.В. Честнякова – источник духовной и народной мудрости.

Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник обладает уникальным фондом рукописных произведений Е.В. Честнякова. Всю жизнь наряду с рисованием и писанием картин он "сочинял словесности". Его рукописное наследие является подлинной сокровищницей духовной и народной мудрости. Это - сказки, стихи, романы в прозе и стихах, драматические сценки для детского театра, размышления о вере, жизни, искусстве. В своих художественных и литературных произведениях он поднимает общечеловеческие духовно-нравственные проблемы, через прекрасную мечту показывает пути совершенствования человека, построения всеобщего благоденствия. И делает это с такой неповторимой национальной самобытностью, что позволяет нам рассматривать его творчество не только как российское, но как общемировое явление художественной культуры.

Подробнее...