В КОСТРОМЕ ВЫСТАВКОЙ, БЕСЕДОЙ И ФИЛЬМОМ ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ СОБОРА НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

01В воскресенье 6 февраля православные христиане нашей страны отмечали День Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, установленный в честь святых, принявших мученическую смерть или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. В день празднования Собора новомучеников и исповедников совершается поминовение и всех пострадавших в годы гонений за веру.

В Пантелеимоновско-Елисаветинском храме г. Костромы по окончании Божественной литургии была отслужена панихида с упоминанием имен костромичей – верных чад Русской Церкви, пострадавших в годы репрессий. Были возложены цветы у памятной доски, установленной на храме в честь св. прпмч. Елисаветы Феодоровны.

Накануне, в субботу 5 февраля в 13:00 в здании Духовно-просветительского центра «Кострома» (Кострома, ул. Пятницкая, д. 33/2) открылась историко-документальная краеведческая выставка «Костромская Голгофа». На торжественном открытии выступили: руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Виталий Шастин; кандидат богословия, председатель Костромского церковно-исторического общества протоиерей Дмитрий Сазонов; кандидат культурологии краевед Лариса Сизинцева. По стендам выставки была проведена пояснительная экскурсия.

Основу выставки «Костромская Голгофа» составляют исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах. По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта выставка создана Костромским церковно-историческим обществом и уже демонстрировалась в Костромской духовной семинарии, в воскресных школах при Свято-Тихоновском и Свято-Серафимовском храмах Костромы, а также в восьми общеобразовательных школах Костромы (№№ 4, 6, 13, 26, 29, 34, 35, 41), в Костромском Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетском корпусе, в Костромской областной универсальной научной библиотеке, школе №1 города Нерехты и Нерехтском краеведческом музее. Страница выставки: https://vk.com/kostromskayagolgofa
В воскресенье 6 февраля в 11:30 в здании воскресной школы при храме преподобного Серафима Саровского (Кострома, ул. Малышковская, д. 1а) состоялась беседа о личности и подвижнической деятельности основательницы Марфо-Мариинской обители преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова – основательница Марфо-Мариинской обители и председатель Императорского Православного Палестинского общества (ИППО), неоднократно посещавшая Кострому, была убита в 1918 году, а в 1992 году прославлена в лике святых Русской Православной Церкви.

В беседе приняли участие: настоятель храма преподобного Серафима Саровского архимандрит Серафим (Фирстов); кандидат богословия, председатель Костромского церковно-исторического общества протоиерей Дмитрий Сазонов; главный библиограф Исторической библиотеки Дома Романовых, действительный член ИППО Анна Ефимова.

Во время беседы был продемонстрирован созданный Костромским отделением ИППО в год 100-летия мученической кончины прпмч. Елисаветы Феодоровны  фильм «Ангел с чистой и милосердной душой».

Организатором мероприятий выступило Костромское церковно-историческое общество.

01
02
03
04
05
06
07
08
09

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Анатолий (Соколов, 1865 - 1942), бывший епископ Енотаевский, викарий Астраханской епархии, обновленческий митрополит Костромской

В миру Соколов Феодот Андреевич, родился 7 июня 1865 года в городе Ново-Быхов Быховского уезда Могилёвской губернии.

В 1887 году окончил Могилевскую духовную семинарию. Служил на приходе и одновременно состоял законоучителем Ново-Быховского церковно-учительского заведения. В 1890 году – надзиратель Оршанского духовного училища. В 1891 году возведен в сан иерея и назначен законоучителем Ново-Быховской церковно-учительской школы.

Подробнее...

Статьи

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

УДК

Д. И. Сазонов, протоиерей

доцент, Костромская духовная семинария (Кострома)

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(На примере религиозных общин Верхне-Волжского региона в 1960-1970-е годы).

  1. I. Sazonov, archpriest

Associate Professor, Kostroma Theological Seminary (Kostroma)

THE ILLUSORY REALITY OF THE EXPERIMENTS CONDUCTED BY SOVIET EUGENICS TO CREATE A NEW PERSON

(On the example of religious communities of the Upper Volga region in the 1960s and 1970s).

Начиная с 1920-х годов в СССР широко использовался евгенистический эксперимент по созданию нового, безрелигиозного советского человека. Исследование достижений по данному вопросу на примере религиозных организаций Верхне-Волжского региона показало, что планы советской власти по созданию homo soveticus окончились провалом. При изучении современного этногенеза становится очевидным, что опыты по созданию нового человека в СССР не прошли бесследно. Последствия эксперимента сказываются на состоянии религиозности не столько в количественном измерении, сколько в качественном изменении человека и его религиозности.

Подробнее...