19 января 2022. Славление праздника Богоявления и открытие памятника «Врачеватель», посвященного медикам

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

pamyatnik19 января, в среду, возле стены Пантелеимновско-Елисаветинсокого храма (ул. Спасокукотского 29/62, вход  с ул. Депутатской) состоится открытие и освящение памятника «Врачеватель», посвященного медикам, выполняющим свой врачебный долг. Мероприятие состоится 19 января, в среду, возле стены Пантелеимновско-Елисаветинсокого храма (ул. Спасокукотского 29/62, вход  с ул. Депутатской).

ПРОГРАММА

  • Славление праздника Богоявления – 14.00 ч.
  • Открытие и освящения памятника.
  • Награждение врачей отличившихся в борьбе с COVID-19 наградами Костромской епархии.

Богослужебный чин и награждение возглавит митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт

Создатели памятника уверены, что его смыслом будет не только благодарность костромичей служению и трудам врачей, борющихся с болезнями, но и понимание вечности бытия, Творцом и Промыслителем которого является Бог. Авторами идеи создания памятника являются настоятель Пантелеимоновско-Елисаветинского храма г. Костромы прот. Дмитрий Сазонов, ген. директор ООО «Строймеханизация» В. Яхонтов, скульптор И. Дашевский. Литье в бронзе осуществила мастерская под руководством  костромича В. Мурзина.

Памятник создан на средства благотворителей.

Описание памятника: Скульптурное изображение показывает Колыбель бытия и Чашу Жизни (воскресения) в которой находится врач изучающий историю болезни. В минуту сомнений  и отчаяния к нему приходит помощь Великого Врача посредством святого великомученика и целителя Пантелеимона. Надпись на монументе гласит: «Не бойся, Я с тобой!» - говорит Господь (Ис.41:10). Как гласит жизнеописание великомученика Пантелеимона, так звучали слова Христа во время мученических и исповеднических страданий святого, укрепившие веру и ободрившие его. По краю чаши проходит надпись на пяти языках мира: «Лечит врач, исцеляет Бог!» (рус.);The doctor heals, God heals (англ.); Θεραπεύει το γιατρό, θεραπεύει τον Θεό (греч.); מטפל ברופא, מרפא את אלוהים (ивр.); Medicus sanat, Deus sanat (лат.).

Приходской Совет

Пантелеимоновско-Елисаветинского храма

Храмы и монастыри

Очерк по истории Ипатьевского монастыря в XX веке

КАК ЭТО БЫЛО...

Начало XX лека подавало самые радужные перспективы в развитии Ипатьевского монастыря как духовно-исторического центра, церковно-народного музея-храма, осознание его роли в   истории государства и монархии. В нём проходили историко-археологические съезды, на которых присутствовали провинциальные и столичные учёные, искусствоведы, историки, которые собирались для обмена информацией, знакомства с исследованиями в области исторической науки и археологических изысканий. С созданием 3 июня 1912г. в Костроме Церковно-Исторического Общества, было положено основание церковно-исторического музея в стенах Ипатьевского монастыря, в палатах бояр Романовых. Многие из священных предметов находившихся в ризнице монастыря: иконы-складни, кресты, сосуды, памятники древнего шитья, рукописи и старопечатные книги, представляли, безусловно, историческую, и культурную редкость, являлись раритетами, относящимися к ХIV-ХVIвв.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Серафим (Соболев, 1881-1950)

Память13/26 февраля

Родился будущий святитель Серафим (в миру Николай Борисович Соболев) 13 декабря 1881 года в Рязани. Во святом крещении его нарекли Николаем. Получив предварительно домашнее образование, в 1894 году тринадцатилетний Коля был зачислен в Рязанское духовное училище, затем окончил Рязанскую духовную семинарию и в 1904 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию.

Подробнее...

Статьи

Брежневские гонения на Церковь. По материалам Центральной России.

Аннотация. Считается, что брежневский период «застоя», в отличие от реформ «хрущевской оттепели», является периодом стабильности и даже некоторого потепления в государственно-церковных отношениях. Но несмотря на некоторое изменение формулировок, отразившееся в законодательстве о религии и новой Конституции СССР 1977 года, суть политики государства и партийных органов оставалась прежней: выдавливание Церкви из всех сфер общественной жизни: запрет на обучение религии подростков и их присутствие на богослужениях, заперт на благотворительность, дискриминация верующих в образовательных учреждениях и на производстве, разложение исполнительных органов церкви с целью закрытия прихода, тотальный контроль за деятельностью и финансами церковной организации, регистрация священнослужителей как инструмент давления на неугодных, администрирование на местах в отношении церковных приходов. Закрепление за Советом по делам религий прав последней инстанции при закрытии приходов. Использование ренегатов и негативных явлений в церковной среде в качестве примеров для дискредитации религии. Антирелигиозная пропаганда. Все перечисленное в совокупности и явилось фактом нарушения конституционных прав и прав свободы совести. Государство провозглашая свое отделение от Церкви беззастенчиво вмешивалось в ее жизнь. История показала тщетность усилий по ликвидации Церкви. После смерти Брежнева и ухода «сталинско-хрущевской номенклатуры», наметились тенденции к возрождению церковной жизни. Празднование 1000-летия Крещения Руси дало мощный импульс к восстановлению религиозных прав и свобод.

Ключевые слова: гонения на Церковь, верующие, двадцатка, приход, регистрация, религия, уполномоченный.

Подробнее...