19 января 2022. Славление праздника Богоявления и открытие памятника «Врачеватель», посвященного медикам

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

pamyatnik19 января, в среду, возле стены Пантелеимновско-Елисаветинсокого храма (ул. Спасокукотского 29/62, вход  с ул. Депутатской) состоится открытие и освящение памятника «Врачеватель», посвященного медикам, выполняющим свой врачебный долг. Мероприятие состоится 19 января, в среду, возле стены Пантелеимновско-Елисаветинсокого храма (ул. Спасокукотского 29/62, вход  с ул. Депутатской).

ПРОГРАММА

  • Славление праздника Богоявления – 14.00 ч.
  • Открытие и освящения памятника.
  • Награждение врачей отличившихся в борьбе с COVID-19 наградами Костромской епархии.

Богослужебный чин и награждение возглавит митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт

Создатели памятника уверены, что его смыслом будет не только благодарность костромичей служению и трудам врачей, борющихся с болезнями, но и понимание вечности бытия, Творцом и Промыслителем которого является Бог. Авторами идеи создания памятника являются настоятель Пантелеимоновско-Елисаветинского храма г. Костромы прот. Дмитрий Сазонов, ген. директор ООО «Строймеханизация» В. Яхонтов, скульптор И. Дашевский. Литье в бронзе осуществила мастерская под руководством  костромича В. Мурзина.

Памятник создан на средства благотворителей.

Описание памятника: Скульптурное изображение показывает Колыбель бытия и Чашу Жизни (воскресения) в которой находится врач изучающий историю болезни. В минуту сомнений  и отчаяния к нему приходит помощь Великого Врача посредством святого великомученика и целителя Пантелеимона. Надпись на монументе гласит: «Не бойся, Я с тобой!» - говорит Господь (Ис.41:10). Как гласит жизнеописание великомученика Пантелеимона, так звучали слова Христа во время мученических и исповеднических страданий святого, укрепившие веру и ободрившие его. По краю чаши проходит надпись на пяти языках мира: «Лечит врач, исцеляет Бог!» (рус.);The doctor heals, God heals (англ.); Θεραπεύει το γιατρό, θεραπεύει τον Θεό (греч.); מטפל ברופא, מרפא את אלוהים (ивр.); Medicus sanat, Deus sanat (лат.).

Приходской Совет

Пантелеимоновско-Елисаветинского храма

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Братья Лихуды Иоанникий (+1717) и Софроний (1730).

«На протяжении многих столетий идет в России спор: по какому пути развития (цивилизации) ей идти, как образовывать себя. Страна, занимающая огромное пространство Земли (1/6 суши) подвергалась и подвергается до сих пор с самого начала своего бытия политическому, религиозному, экономическому и культурному влияниям. Владеть умами этой страны, образовывать ее молодое поколение  в сфере своих духовных ценностей, подчиняя ее своим интересам через просвещение и образование – задача, при которой безкровно, со своей стороны, можно, без оговорок, владеть миром».

         Сазонов Д., свящ. Дорога к просвещению. // Светочъ. Альманах. Кострома, 1996. С. 13.

Подробнее...

Статьи

Богоборческий террор 20-30-х гг. XX века (На примере Костромского заволжья)

После революции 1917 г. для Церкви наступили тяжелые времена: большевистская власть объявила войну религиозному «дурману». По сей день некоторые политические ораторы, пытаясь найти оправдание богоборческому террору 20 – 30-х гг. XXвека и преступному уничтожению памятников культового зодчества, назойливо повторяют тезис о том, что русские люди якобы легко и по собственному почину отрекались от веры в Бога, более того – сладострастно глумились над православными святынями. Конечно, это не имеет никакого отношения к истине. Подтверждением тому – история проведения антирелигиозных кампаний и уничтожения православных святынь в костромском Заволжье.

Подробнее...