Как Церковь относится к окружающей среде? Владимир

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

 Уважаемый Владимир! Недавно, В Межсоборном присутствии был создан проект документа «Основы экологической концепции Русской Православной Церкви». Проект скоро будет обсуждаться в Общественной палате Российской Федерации. Некоторые предложения к нему поступают не только от отдельных людей, но и от природоохранных организаций, бизнеса, который стремиться придавать экологическое направление своей деятельности. Известно, что состояние окружающей среды, прекрасного созданного Богом мира, сегодня оставляет желать лучшего, и виной тому обычно деятельность человека. Осознать нравственное направление природоохранной деятельности — значит помочь разрешить стоящие перед страной и миром экологические проблемы.

о. Димитрий! Расскажите, откуда пошло выражение: «Человек предполагает, а Бог располагает»? Татьяна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

 Уважаемая Татьяна! Источником этого выражения является Священное Писание. В Книге притчей написано: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч. 19: 21). В той формулировке, которая приведена в вопросе, изречение впервые встречается в книге «Подражание Христу», автором которой большинство исследователей считает Фому Кемпийского (ок. 1380 – 1471): «Праведные в намерении своем утверждаются более на благодати Божией, чем на собственной мудрости; и в Боге полагают упование свое, что бы ни предприняли, ибо человек предполагает, а Бог располагает, и не в человеке путь его (Иер. 10: 23)». (Кн. 1. Гл. XIX: О упражнении доброго инока). Эта книга была написана на латинском языке. На латыни изречение звучит так: Homo proponit, sed Deus disponit. Данное изречение указывает на Промысл Божий в отношении каждого человека. Планы человеческие, даже самые продуманные, несовершенны и изменчивы. Бог же творит всегда всем во благо.

Расскажите о. Димитрий, надо ли тем, кто приносит младенца к причастию, целовать за него край чаши? Анатолий

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

 Уважаемый Анатолий! В традиции нашей Православной Церкви принято после причастия благоговейно целовать нижний край святой чаши. Человек, принявший величайшую святыню, символически лобзает словно прободенное копьем ребро Спасителя. Младенец пока этого не понимает. Поэтому не нужно ни подносить его голову к чаше, ни целовать за него.

Расскажите, пожалуйста, о. Димитрий об истории Сретенского храма г. Кинешма, в котором Вы являетесь настоятелем. Мария

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

 Уважаемая Мария! Храм Сретения Господня расположен в г. Кинешма по аодресу: ул. Ленина, 71а.

Сретенская кладбищенская г. Кинешма была построена во второй половине XVIII столетия, по местному преданию Кинешемским фабрикантом Григорием Ивановичем Талановым. Кладбище было расположено внутри церковной ограды. Престолов в храме было пять: а) в честь Сретения Господня, б) Введения во храм Пресвятой Богородицы, в) св. прав. Симеона Богоприимца и св. Анны Пророчицы, г) Боголюбской иконы Божией Матери и д) свмч. Харлампия. В приделе св. мч. Харлампия находилась усыпальница Г. И. Таланова.

Возле церквей стоят непонятные люди в форме, называют себя казаками, они пытаются указывать людям где стоять, а где нет. Не дают парковаться автомобилям на обочине дороги. Кто это такие? И имеют ли они право приставать к гражданам? Елена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

 Уважаемая Елена! 16 июля 1992 года было принято Постановление о реабилитации казачества, отменившее все репрессивные законодательные акты, принятые в отношении казаков, начиная с 1918 года. Недавно в церковном календаре появился новый праздник: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объявил 1 сентября, день Донской иконы Божией Матери, днем православного казачества.

Храмы и монастыри

Троицкий собор Ипатьевского монастыря. Наружные росписи середины XVII века

В 1956 году Костромская специальная научно-реставрационная производственная мастерская приступила к комплексной реставрации всех зданий ансамбля Ипатьевского монастыря и стенного письма в Троицком соборе.(1) Проект реставрации был тщательно проработан. Был выявлен и собран большой комплекс документальных и иконографических материалов в библиотеках, музеях и архивах страны. С особым вниманием изучались документы реставрационных работ 1912-1913 годов.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник СМИРНОВ Михаил Васильевич (1878-1942)

Родился 7 ноября 1878 г. в семье священника с. Матвеево Костромская губ., Кологривский уезда (ныне Костромская обл, Парфеньевский р-н) о.Василия Смирнова и матушки Александры Васильевны (урожденной Арсеньевой, дочки священника). В 1898г. по II разряду окончил Костромскую Духовную Семинарию. Запись: "Владеет греческим и латинским языками (читает и пишет)".

Подробнее...

Статьи

Костромская земля в судьбе Михаила Федоровича Романова

Аннотация: В 2013 году Россия будет отмечать 400-летия окончания Смутного времени и восстановления российской государственности. Одним из ключевых событий выхода страны из Смуты стало преодоление политического и, прежде всего, династического кризиса, связанное с восшествием на российский престол династии Романовых. Костромская земля сыграла в судьбе основателя новой династии особую роль. Именно здесь преданные сторонники помогли будущему государю спастись от врагов, а в Троицком соборе Ипатьевского монастыря состоялся один из важнейших, ключевых актов преодоления Смуты – чин наречения Михаила Федоровича Романова на царство.

Ключевые слова: Романовы, Годуновы, Филарет, Марфа Ивановна, Сусанин, Домнино, Ипатьевский монастырь, преодоление Смуты.

Подробнее...