Во время поста между мужем и женой запрещена плотская близость. Скажите, а поцелуй или объятия тоже запрещены? Алена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена! Каноническая позиция Церкви по этому вопросу определяется словами святого апостола Павла из Первого послания к Коринфянам: «…Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе,чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим»(1 Кор 7,1–7).

Вышиваю иконы бисером. Можно ли их освятить? Есть ли какие-то особые требования к изображению на иконах? Анна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Анна! Вам следует обратиться в храм к священнику, где Ваш вопрос разрешится на его усмотрение. Если изображение канонично, т.е. написано согласно церковным канонам, не вижу причин, чтобы его не возможно было освятить. Подскажу самый верный выход из ситуации. Нужно перед началом работы сходить в церковь и попросить благославления у священника, показав ему рисунок, по которому Вы будете вышивать. Только тогда можно приниматься за работу. Каждый раз, садясь за вышивание, нужно читать молитвы. Когда образ будет закончен, можно сходить в церковь и освятить свою икону.

Скажите где в квартире нужно размещать иконы? Справили новоселье и не знаем куда их поставить по церковным канонам. Светлана

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Светлана! Дом является продолжением храма. Место, где размещались иконы, наши предки называли по-разному: красный угол, святой угол, божница. Красный угол с иконами - это место, где начинается и заканчивается день православного христианина: здесь читаются утренние и вечерние молитвы и поэтому все должно быть подчинено одной цели - сосредоточенной молитве Богу.

Батюшка, скажите, суеверие - это грех? Если да, то посоветуйте какие молитвы нужно читать чтобы избавится от этой напасти? Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай! Слово суеверие буквально означает: «напрасное верование»—предрассудок, представляющий собой веру в какие-либо потусторонние силы. Это не более чем попытка найти и управлять невидимым "духовным" законом. Похоже, что людям трудно надеяться на Божью волю.

Когда происходит причастие в церкви, дают ложку кагора. Это алкоголь. Можно ли после этого садится за руль? Георгий

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Георгий! Под видом вина и хлеба причастник вкушает Тело и Кровь Христову. Не совсем пойму, о какой ложке кагора Вы говорите? От той части вина, смешанного с водой, которой Вы причащаетесь: а) Вы не опьянеете; б) даже запаха не будет. Конечно, в данном случае важна Ваша вера и благоговение перед величием того, что Вы становитесь причастником великого Таинства и вмещаете в себя Бога. Причащаясь, человек на духовном уровне принимает в себя Бога, укрепляется в добре и любви, и очищается от зла. Становится более чутким и мудрым, легче справляется со скорбями и дьявольскими искушениями, преследующими каждого из нас всю жизнь.

Еще статьи...

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик протоиерей Сергей Константинович Заварин (1885 - 1938)

Память 1/14 апреля

Родился 10 сентября1885 года в селе Вознесенское Любимского уезда Ярославской губернии[1] в семье священника Константина Заварина.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...