Батюшка, скажите, суеверие - это грех? Если да, то посоветуйте какие молитвы нужно читать чтобы избавится от этой напасти? Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай! Слово суеверие буквально означает: «напрасное верование»—предрассудок, представляющий собой веру в какие-либо потусторонние силы. Это не более чем попытка найти и управлять невидимым "духовным" законом. Похоже, что людям трудно надеяться на Божью волю.

Гораздо легче понять, что если вы столкнетесь с черным котом, то с вами обязательно случится что-то плохое, или же если вы рассыплете соль, то непременно с кем-то поругаетесь. Суеверие – это способ самозащиты, способ поверхностный, способ, когда человек интуитивно ищет невидимой помощи, проявляемой посредством внешних событий, примет и действий как символов духовной реальности, влияющей на нашу судьбу. Суеверия порождены магическим сознанием. Магизм кажется более простым и удобным, нежели христианская вера, не требуя для своего усвоения особых душевных затрат. Человек легко доверяет всевозможным приметам, гороскопам, откровенным предрассудкам. Причина этого заключается именно в легкости суеверия, что для грехолюбивого естества человека более удобно, тогда как вера в Бога требует серьезного, глубокого, сердечного отношения и постоянной работы над собой. Подлинная вера затрагивает глубины души человеческой, когда пробуждается сердце, и христианин предстоит пред Богом с чувством Его живого рядом присутствия. В таком случае он понимает, что жизнь управляется не стихией таинственных сил, а Промыслом Божиим, то есть Его чуткой и мудрой заботой о нас. В таких случаях читают Евангелие, с обязательным пониманием его духовного смысла, Псалом 90-й «Живый в помощи Вышнего», и молитву «Да воскреснет Бог. В некоторых случаях читают молитву свв. Киприану и Иустинии.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Две рязанские обители

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святитель Митрофаний Воронежский и костромская земля

Святитель Митрофаний Воронежский в 1675-1682 гг. был настоятелем знаменитого костромского Макариево-Унженского монастыря. В жизни святителя эти годы оставили значительный след. Приняв сан воронежского епископа, в 1682 г. Митрофаний прислал грамоту своему преемнику, игумену Ионе, в которой писал: «…а мы за дом Живоначальной Троицы и чудотворца Макария ныне и впредь будем заступать и работать, а милость Божия и Пресвятыя Богородицы молитвы и нашего смирения благословения с вами есть и будет, ныне и во веки…»[1]. В 1703 г. перед кончиной святитель принял схиму с именем Макарий в честь преподобного[2]. В свою очередь в обители хранили память о пребывании здесь святителя Митрофания. После его канонизации в 1832 г. в Благовещенском соборе, построенном при будущем воронежском епископе, был устроен придел Митрофания Воронежского[3].  

Подробнее...

Статьи

Романовская церковно-приходская школа в Костроме

Подготовка к празднованию 300-летия Дома Романовых в Российской империи началась задолго до юбилея и широко освещалась как центральными, так и местными периодическими изданиями, сообщавшими о повсеместной установке памятников, учреждении юбилейных наград, выходе в свет новых книг о династии и пр. Костромские газеты 1910-х годов, кроме того, регулярно помещали хронику строительства Романовского музея, ремонта Ипатьевского монастыря и подготовки площадки для памятника 300-летию династии, но одно событие, связанное с юбилеем, осталось незамеченным.

Подробнее...