Батюшка, скажите, суеверие - это грех? Если да, то посоветуйте какие молитвы нужно читать чтобы избавится от этой напасти? Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай! Слово суеверие буквально означает: «напрасное верование»—предрассудок, представляющий собой веру в какие-либо потусторонние силы. Это не более чем попытка найти и управлять невидимым "духовным" законом. Похоже, что людям трудно надеяться на Божью волю.

Гораздо легче понять, что если вы столкнетесь с черным котом, то с вами обязательно случится что-то плохое, или же если вы рассыплете соль, то непременно с кем-то поругаетесь. Суеверие – это способ самозащиты, способ поверхностный, способ, когда человек интуитивно ищет невидимой помощи, проявляемой посредством внешних событий, примет и действий как символов духовной реальности, влияющей на нашу судьбу. Суеверия порождены магическим сознанием. Магизм кажется более простым и удобным, нежели христианская вера, не требуя для своего усвоения особых душевных затрат. Человек легко доверяет всевозможным приметам, гороскопам, откровенным предрассудкам. Причина этого заключается именно в легкости суеверия, что для грехолюбивого естества человека более удобно, тогда как вера в Бога требует серьезного, глубокого, сердечного отношения и постоянной работы над собой. Подлинная вера затрагивает глубины души человеческой, когда пробуждается сердце, и христианин предстоит пред Богом с чувством Его живого рядом присутствия. В таком случае он понимает, что жизнь управляется не стихией таинственных сил, а Промыслом Божиим, то есть Его чуткой и мудрой заботой о нас. В таких случаях читают Евангелие, с обязательным пониманием его духовного смысла, Псалом 90-й «Живый в помощи Вышнего», и молитву «Да воскреснет Бог. В некоторых случаях читают молитву свв. Киприану и Иустинии.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Флоренский Павел Александрович (1882-1937)

Священник Павел Флоренский. Которого современники называют «русским Леонардо да Винчи»

- русский философ, богослов, искусствовед, литературовед, математик и физик.

Подробнее...

Статьи

Статья Костромская голгофа

15 октября на научном богословском портале Богослов.ру опубликована статья Секретаря епархиального совета Кинешемской епархии, докторанта Общецерковной аспирантуры святых Кирилла и Мефодия  профессора протоиерея Дмитрия Сазонова «Костромская голгофа».

Подробнее...