Во время поста между мужем и женой запрещена плотская близость. Скажите, а поцелуй или объятия тоже запрещены? Алена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена! Каноническая позиция Церкви по этому вопросу определяется словами святого апостола Павла из Первого послания к Коринфянам: «…Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе,чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим»(1 Кор 7,1–7).

Из этих слов апостола ясно следует, что нужно уклоняться друг от друга «для упражнения в посте и молитве». Пост – это как раз и есть время для такого упражнения, потому что для этого он и предназначен. Во время поста и воздержания ум приучается к трезвению, т.е. к вниманию за тем, что происходит внутри человека. Невоздержание же лишает человека благодати:«ты же, о душе моя, сея не причастилася еси благодати за невоздержание» – читается в первый день Великого поста на Великом каноне. Так что, как видим, и исполнение уставного канона и самовластие над своими чувствами ради Господа угодны Богу, и от нас зависит, на какую духовную ступень мы готовы подняться.

Объятия и поцелуи во время, и не во время поста, можно по-разному воспринимать, и к ним, по-разному, относиться. Важно осознать, с какими чувствами Вы это делаете и какую цель преследуете.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иеромонах Ефимий (Пикалев, 1897 – 1937)

Иеромонах Ефимий (в миру Павел Александрович Пикалев) родился 21 ноября 1897 года в с. Александровка, Белоостровского уезда С.Петербургской губернии в крестьянской семье. Образование – 4 года сельской школы. Работал рабочим на заводе. В гражданскую войну воевал в рядах Красной армии ( в деле есть запись следователя, что Пикалев П. А. в Гражданскую войну был коммунистом и коммисаром, при этом носил нательный крест.).

Подробнее...

Статьи

Легитимизм – краеугольный камень монархической идеи

Наиболее древнее из дошедших до нас произведений русской письменности, лежащее в основании не только литературы России, но и отечественной традиции богословия, философии, истории и, в целом, социальных наук – «Слово о Законе и Благодати» св. Митрополита Киевского Иллариона. В этом есть нечто промыслительное. Проблема соотношения и взаимосвязи Закона и Благодати рассматривается под разными углами зрения во всем христианском мире на протяжении веков. Но именно в нашем Отечестве этот вопрос явился корневым. Из него, по сути дела, начало расти древо национальной культуры.

Подробнее...