Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624 гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.
Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.
Подробнее...Родился 29 июля 1866г. в семье священника Федора Степановича Воскресенского в с.Введенское на Виге, Костромская губ., Чухломской уезда, Введенская волости. Брат матушки Юлии, дядя будущего архимандрита Макария о.Иоанн Антонович Соболев (1829–1909), настоятель одной из церквей г.Петербурга, помогал многодетной семье сестры материально и духовно. Во время учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии о.Иоанн Соболев подружился с будущим святым Иоанном Кронштадтским и, по преданию, св.Иоанн Кронштадтский вместе с ним не раз посещал Введенскую церковь. В семье о.Феодора и матушки Юлии Воскресенских было восемь детей.
Подробнее...УДК
Д. И. Сазонов, протоиерей
доцент, Костромская духовная семинария (Кострома)
ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА
(На примере религиозных общин Верхне-Волжского региона в 1960-1970-е годы).
Associate Professor, Kostroma Theological Seminary (Kostroma)
THE ILLUSORY REALITY OF THE EXPERIMENTS CONDUCTED BY SOVIET EUGENICS TO CREATE A NEW PERSON
(On the example of religious communities of the Upper Volga region in the 1960s and 1970s).
Начиная с 1920-х годов в СССР широко использовался евгенистический эксперимент по созданию нового, безрелигиозного советского человека. Исследование достижений по данному вопросу на примере религиозных организаций Верхне-Волжского региона показало, что планы советской власти по созданию homo soveticus окончились провалом. При изучении современного этногенеза становится очевидным, что опыты по созданию нового человека в СССР не прошли бесследно. Последствия эксперимента сказываются на состоянии религиозности не столько в количественном измерении, сколько в качественном изменении человека и его религиозности.
Подробнее...