Священник Власов Владимир Михайлович(1884-1938)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Почетный гражданин г. Ветлуги Владимир Михайлович Власов родился 28 декабря 1884 года в г. Ветлуга Ивановского края (бывш. Костромской губ.) ныне Горьковской области.

image001

Служил в Благовещенской церкви с. Унорож Галичского р-на Ярославской (Ныне Костромской области).

image002Без возбуждения уголовного дела 15 октября 1937 года Галичским РО УНКВД Власов арестован, 16 октября ему предъявлено обвинение в систематическом ведении антисоветской агитации: является активным участником антисоветской подрывной группы, систематически выступал с проповедью антисоветского характера, высказывал недовольство и клевету, возбуждал массы против партии и правительства, умышленно зажимал серебряную мелкую монету».

Обвинялся по ст. 145-158 УПК.

 

2 ноября 1937 года тройкой УНКВД Ярославской области приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 6 ноября 1938 года.

Реабилитирован 16 января 1989 года прокуратурой Костромской области.

Село Унорож было в составе Ликургской волости, которая еще в XIV-XV вв. принадлежала Галичским князьям. В жалованной грамоте 1474 г. вел. кн. Ивана Васильевича, данной митрополиту Геронтию во владение в Унороже Благовещенской церковью, говорится: «Се яз князь великий Иван Васильевич пожаловал есми игуменов и попов у церкви Благовещения в Ликурге». В это время в Унороже был мужской монастырь, называвшийся по имени церкви Благовещенским, и принадлежал он русским митрополитам, впоследствии Патриархам. До 1749 г. Унорож был в подчинении Св. Синода. Каменная Благовещенская церковь была построена в 1814 году усердием прихожан вместо сгоревшей деревянной. Основной объём представляет собой двусветный четверик с пятиглавым завершением. Трёхъярусная колокольня со шпилем соединена с храмом двухпридельной трапезной. Имелись приделы Покрова Богородицы и Ионы Московского. Здесь, в 1449 г. был пострижен в монахи под именем Ионы житель с. Одноушева из-под Солигалича. Позже Иона стал митрополитом Московским и всея Руси и способствовал примирениюгаличских князей с московскими в междуусобной войне между Галичем и Москвой. В 1684 г. Благовещенский монастырь был приписан к Ферапонтову монастырю (сейчас с. Ферапонт в Буйском р-не). В настоящее время пустует.

image003

image003

image003

 

 

Храмы и монастыри

Формирование библиотеки Ипатьевского монастыря в XIV веке

Книжное собрание Ипатьевского монастыря XIV –XVIII в.в., хранящееся в фондах Церковного историко – археологического музея Костромской епархии.

В собрании церковных древностей Церковного историко – археологического музея Костромской епархии значительное место занимает фонд ценных и редких книг. Большую часть этого фонда составляют книги, внесенные в монастыри и храмы Костромы в XVI – XVIIIвеках российскими государями, князьями, боярами, духовными лицами и крестьянами. Часть этого фонда составляют книги из библиотеки Ипатьевского монастыря – старейшей и богатейшей библиотеки Костромы.

Подробнее...

Святые и Святыни

АНДРОНИКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ (1874-1961)

Продолжаем публикации связанные с тематикой духовного наследства, которое нам, нашему Отечеству, нашему народу, оставили пастыри Церкви. Наследства не столько в виде материальных и даже культурных ценностей, но наследства в виде взрощенного ими потомства, представляющего не менее ценный  материал для формирования  русской идентичности и народного сомосознания. На каком бы поприще не трудились наследники и представители священнических родов – там мы видим полную самоотдачу доверенному делу, культуру жизни и поведения, нравственную саооценку,  заложенную не одним поколением предшествующих священнослужителей.

Подробнее...

Статьи

О соборности и человеческой душе.

«Наше сходство: это острая, до боли, любовь к конкретному, к сочному и, скажу определенно, к корню – к корню личности, истории, бытия, знания. Думается, что эта любовь – костромская, ибо нет во всей России, а, может быть, и на земном шаре, никого более коренного по вкусам, по укладу, по организации души, чем костромичи… И отсюда –органическая же нелюбовь ко всему, что бескоренно, что корни подъедает, что хочет расти не на корне, а «само по себе»

Из письма Павла Флоренского Василию Розанову

Подробнее...