Можно ли готовится к причастию живя в сожительстве? Владимир

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Владимир! Если я правильно  Вас понял, то Вы говорите о том  сожительстве, когда супруги не просто не венчаны, но они даже  не зарегистрировали свои отношения в ЗАГСе. Церковь рассматривает такое сожительство как блуд и относится к этому соответствующим образом. В грехе необходимо каяться. Исповедуемый грех должен быть исправлен реальными делами, т. е.  браком.  Потому, исповедуйтесь каждый раз до тех пор, пока не вступите в брак, и не повенчаетесь. Что же касается  Причастия, то этот вопрос должен решаться Вами с тем священником, которому вы будете исповедоваться.   Вслушаемся в слова апостола: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей  и пьете чашу сию смерть Господню возвещаете, доколе Он  придет. .. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем(1 Кор. 11: 26, 28, 29), ибо святым сия святая, а не скверным уготовляются, и когда имеете чистую совесть, «приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся" (Пс. XXXVIII, 6).

Разъясните порядок причастия. Кто должен причащаться первым, кто вторым, кто последним. Любовь Александровна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Любовь Александровна! В практике Таинства нет каких-либо разграничений. Есть традиции, которых придерживаются. В первую очередь причащают младенцев и немощных людей, затем лиц мужского пола, далее – женщин. Данная традиция не является догмой. По ней нельзя судить о том, кто лучше или хуже, кто первым войдет в Царство Правды, а кто последним (Мф. 19:30).

Скажите, по какому принципу человек должен выбирать храм, в который ходить? Можно ли посещать разные храмы, или нужно быть прихожанином одного конкретного храма? Ирина

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Ирина! Храм – Дом молитвы (Ис. 56:7). В данном случае у человека нет ограничения. Обычно, христианин посещает храм, который расположен в ближайшем расстоянии от его дома. Может посещать храм, в котором служит его духовник (духовный наставник). Может быть прихожанином определенного храма, и вместе с тем, посещать храмы, где бывают престольные праздники, или где находятся те, или иные святыни.

Если человек во время поста заболел, можно ли ему принимать не постную пищу? Алена.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена! Церковные постановления разрешают человеку верующему в случае болезни и немощи ослаблять пост. Поэтому, если врач, который лечит тело, установил диету, ее нужно придерживаться. Правила поста в Православной Церкви предусматривают возможность его смягчения для больного человека. Степень этого смягчения вы должны выяснить у своего духовника или приходского священника. Получив от него благословение, вы сможете и придерживаться диет, и не нарушить поста. Но, при этом, можно выделить для себя: да, я не смогу обходиться этим постом без подсолнечного масла, но я смогу обходиться без лишней болтовни на работе, без телевизора, без осуждения или участия в каких-то других недостойных мероприятиях.

Батюшка, необходимо ли освящать квартиру, в которой раньше умер человек? Купила квартиру, от соседей узнала, что там раньше жил дедушка, который умер там. Ирина.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Ирина! Жилище человека освящается не потому, что там кто-то «не очень хорошего поведения»жил или умер. Согласитесь - в каждом жилище когда-либо да умирает человек. Жилище освящается потому, что наш дом – «малая Церковь».

Храмы и монастыри

История одной церкви. Костромской Иоанно-Богословский храм в Ипатьевской слободе

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик протодиакон Дроздов Алексей Александрович (1883-1942).

 Род. 05.10.1883, г. Буй Костромской губ. в семье Александра Николаевича Дроздова, многолетнего секретаря городского управления, личного почетного гражданина, работавшего, кроме того, в Костромской губернской почтовой конторе. Отец Алексея, Александр Николаевич происходил из духовного сословия, был сыном псаломщика Николая Ивановича Дроздова (умер в 1907г.). Мать Алексея, Александра Ивановна, была дочерью священника Ивана Александровича Мизеровского (умер в 1885г.), служившего в Буйском уезде.

Подробнее...

Статьи

Протоиерей Павел Федорович Островский. К портрету личности.

Имя священника Павла Федоровича Островского, ключаря костромского кафедрального Успенского собора, родного дяди писателя и драматурга А. Н. Островского, хорошо известно человеку, желающему познакомиться со  «стародавней Костромой» и ее святынями, ее внутренним миром.

Подробнее...