Батюшка, необходимо ли освящать квартиру, в которой раньше умер человек? Купила квартиру, от соседей узнала, что там раньше жил дедушка, который умер там. Ирина.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Ирина! Жилище человека освящается не потому, что там кто-то «не очень хорошего поведения»жил или умер. Согласитесь - в каждом жилище когда-либо да умирает человек. Жилище освящается потому, что наш дом – «малая Церковь».

Дом в данном контексте воспринимается не только как место проживания, но, в определенном смысле, как семейный храм, как место ежедневного общения семьи с Богом. Применительно к этому чинопоследованию более уместно слово "благословение": при их совершениях мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел. Поэтому такое освящение - не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения люди, своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.

Храмы и монастыри

Церковь во имя святых бессребренникови чудотворцев Косьмы и Дамиана г. Костромы (иконы Богородицы Владимирской) на Мшанской (до 1784 г.), на Московской (после 1784 г.) улице

Современная улица А. Н. Островского д. 52.

По-видимому, это древнейшая улица Костромы или, во всяком случае, одна из самых древних. Именно на ней, на правом берегу реки Сулы, был возобновлен после татаро-монгольского нашествия 1237—1238 гг. Костромской кремль, за деревянными стенами которого стоял княжеский терем (в XIII в. Кострома была центром удельного княжества).

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Аполлос Алексеевич Благовещенский (1845-1931)

К памяти всех за веру Христову пострадавших в ХХ веке…

Аполлос родился 13 декабря 1845 года в семье Алексея Степановича Благовещенского, дьякона церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Пречистое  Любимского уезда Ярославской области.

Подробнее...

Статьи

КОСТРОМСКАЯ ГОЛГОФА

                                                 «И когда он снял пятую печать, я увидел под жертвенником
души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели»

                                                                                                                                     (Откр. 6,9)

Аннотация. В статье на примере исповеднического подвига духовенства Русской Православной Церкви показана репрессивная политика советской власти по отношению к религии на территории Костромской епархии. Раскрыта мотивировка реализации «посадочных дел» и механизм вынесения приговоров по «делам священнослужителей», приравненных государством к врагам народа, преступникам, преступление которых состоит в том, что они верят в Бога, только в том, что служат Ему.

Ключевые слова: репрессии, священник, дело, священномученик, расстрел.

Подробнее...