Священник Троицкий Владимир Иванович (1877-1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001

Родился 17 июня 1877 года в с.Боголюбское Кадыйского уезда Костромской губернии в семье священника. Окончил Костромскую духовную семинарию. Служил в Преображенской церкви               с. Красногорье Макарьевсокго р-на Костромской губернии. В 1932 году был осужден за «контрреволюционную деятельность» на 3 года ссылки. Ссылку отбыл.

Арестован 9 ноября 1937 года. Содержался в Кинешемской тюрьме. Обвинялся по ст. 58-10 УК РСФСР.

«Распространял контрреволюционные слухи. Высказывал гнусную клевету против советского правительства, колхозного строя и тов. Сталина. Высказывал клевету о голоде, о гонении на религию и выпады против руководителей ВКП (б)». 14 декабря 1937 года дело было направлно на рассмотрение тройки УНКВД Ивановской области. 27 декабря 1937 года приговорен к высшей мере наказания — расстрелу.

image002Приговор приведен в исполнение. 

Реабилитирован 10 апреля 1989 года по 1937 году репрессий.

Своим возникновением село Красногорье обязано Спасо-Унженской мужской пустыни, уже существовавшей здесь в 1585 году, а в 1620 г. приписанной к Макариево-Унженскому монастырю. Пустынь была известна тем, что здесь по дороге на богомолье к мощам преподобного Макария в 1619 г. останавливался царь Михаил Фёдорович, пожаловавший деньги на построение деревянной церкви Всемилостивого Спаса. В 1764 г. монастырская Спасская вотчина перешла в разряд удельных. Село Спас (Красногорье), стоявшее на торговом тракте Макарьев – Юрьевец, быстро развивалось: в 1770 году в нем числилось 30 дворов, а в начале XIX века – около 70. Существующая каменная церковь Спаса Преображения с приделами Казанской Богоматери и Макария Унженского возведена в 1810 году на средства прихожан на месте старого деревянного храма. Чуть позже к храму была пристроена трапезная.

В 1939 г. храм был закрыт и частично разрушен. В ноябре 1990 г. храм вновь был возвращен Костромской епархии.

 

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Икона Собора Костромских святых. Память 23 января /5 февраля

В центре – преподобный Никита Костромской, небесный покровитель Костромы.

Подробнее...

Статьи

Мотивы и последствия реформы приходского управления принятой на Архиерейском соборе 1961 года

Аннотация. В результате давления государства Церковь вынуждена была пойти на отстранение настоятеля от управлением приходом. В результате чего церковная иерархия была фактически отстранена от управления церковными структурами. Но Церковь выстояла и на Поместном соборе 1988 года был принят Устав, по которому управление возвращалось в церковные структуры и благодаря которому стал возможен новый тип взаимоотношений Церкви и государства.

Ключевые слова: Церковь, реформа приходского управления, государство, Поместный собор, гонения, верующие.

THE MOTIVES AND CONSEQUENCES OF THE REFORM OF THE PARISH ADMINISTRATION ADOPTED AT THE COUNCIL OF BISHOPS OF 1961.
Archpriest Dmitry I. Sazonov, candidate of theology, doctoral candidate of the Church postgraduate school of saints Cyril and Methodius.

Annotation. As a result of pressure from the state Church had to go to the dismissal of the rector of running arrival. In the result of which the Church hierarchy had actually removed from the administration of Church structures. But the Church survived and at the local Council of 1988 Charter was adopted, according to which the management of return in Church structures and through which became possible new type of relations between the Church and the state.

Keywords: Church, parish administration reform, state, local Council, persecution, believers.

Подробнее...