Священник Троицкий Владимир Иванович (1877-1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001

Родился 17 июня 1877 года в с.Боголюбское Кадыйского уезда Костромской губернии в семье священника. Окончил Костромскую духовную семинарию. Служил в Преображенской церкви               с. Красногорье Макарьевсокго р-на Костромской губернии. В 1932 году был осужден за «контрреволюционную деятельность» на 3 года ссылки. Ссылку отбыл.

Арестован 9 ноября 1937 года. Содержался в Кинешемской тюрьме. Обвинялся по ст. 58-10 УК РСФСР.

«Распространял контрреволюционные слухи. Высказывал гнусную клевету против советского правительства, колхозного строя и тов. Сталина. Высказывал клевету о голоде, о гонении на религию и выпады против руководителей ВКП (б)». 14 декабря 1937 года дело было направлно на рассмотрение тройки УНКВД Ивановской области. 27 декабря 1937 года приговорен к высшей мере наказания — расстрелу.

image002Приговор приведен в исполнение. 

Реабилитирован 10 апреля 1989 года по 1937 году репрессий.

Своим возникновением село Красногорье обязано Спасо-Унженской мужской пустыни, уже существовавшей здесь в 1585 году, а в 1620 г. приписанной к Макариево-Унженскому монастырю. Пустынь была известна тем, что здесь по дороге на богомолье к мощам преподобного Макария в 1619 г. останавливался царь Михаил Фёдорович, пожаловавший деньги на построение деревянной церкви Всемилостивого Спаса. В 1764 г. монастырская Спасская вотчина перешла в разряд удельных. Село Спас (Красногорье), стоявшее на торговом тракте Макарьев – Юрьевец, быстро развивалось: в 1770 году в нем числилось 30 дворов, а в начале XIX века – около 70. Существующая каменная церковь Спаса Преображения с приделами Казанской Богоматери и Макария Унженского возведена в 1810 году на средства прихожан на месте старого деревянного храма. Чуть позже к храму была пристроена трапезная.

В 1939 г. храм был закрыт и частично разрушен. В ноябре 1990 г. храм вновь был возвращен Костромской епархии.

 

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Омский и Тюменский Андрей (Сухенко, 1900 -1973)

Архиепископ Андрей (в миру Сухенко Евгений Александрович) родился 5 сентября 1900 года в с. Озеряны Козелецкого у. Черниговской губернии в семье агронома и управляющего имением местного помещика. Окончил сельскую начальную школу, затем гимназию в Переяславе (совр. Переяслав-Хмельницкий), в 1918 г.- 3-ю киевскую гимназию. В 1919 г. поступил в Киевскую духовную академию, где обучался до ее закрытия в начале 1920 г. В 1920-1924 гг. учился в Киевском институтете народного хозяйства, одновременно дома проходил курс богословских наук под руководством профессоров КДА прот. Василия Прилуцкого, П. Я. Светлова, А. А. Глаголева, М. Н. Скабаллановича.

Подробнее...

Статьи

Кострома в начале царства Романовых

Аннотация: Кострома – «колыбель» Дома Романовых. Из костромского Ипатьевского монастыря юный боярин Михаил Фёдорович, благословленный матерью, взошёл на государев престол. Кострома в царствование Михаила Фёдоровича превратилась в крупный торгово-ремесленный центр, третий по числу посадских дворов в Замосковном крае Русского государства после Москвы и Ярославля. Благодаря благочестивой и щедродательной деятельности первого государя новой царской династии многие костромские храмы и монастыри были украшены замечательными произведениями церковного искусства. В это время были заложены основы покровительства Костроме царствовавшего более 300 лет в России Дома Романовых.

Ключевые слова: Кострома, царь Михаил Фёдорович, Собор 1619 года, Старый город, Новый город, посад, ремесло и торговля, царские вклады.

Карта Костромского края изобилует Романовскими местами. Одними они владели, другие посещали, в третьи делали вклады. Но лишь об одном из них, ещё в XIX столетии, стали говорить, как о «колыбели» Дома Романовых. Речь идет о Костроме – главном городе Костромской земли, в древние времена – столице Костромского удельного княжества, в российский период – центре Костромского уезда и Костромской губернии.

Подробнее...