Священник Троицкий Владимир Иванович (1877-1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001

Родился 17 июня 1877 года в с.Боголюбское Кадыйского уезда Костромской губернии в семье священника. Окончил Костромскую духовную семинарию. Служил в Преображенской церкви               с. Красногорье Макарьевсокго р-на Костромской губернии. В 1932 году был осужден за «контрреволюционную деятельность» на 3 года ссылки. Ссылку отбыл.

Арестован 9 ноября 1937 года. Содержался в Кинешемской тюрьме. Обвинялся по ст. 58-10 УК РСФСР.

«Распространял контрреволюционные слухи. Высказывал гнусную клевету против советского правительства, колхозного строя и тов. Сталина. Высказывал клевету о голоде, о гонении на религию и выпады против руководителей ВКП (б)». 14 декабря 1937 года дело было направлно на рассмотрение тройки УНКВД Ивановской области. 27 декабря 1937 года приговорен к высшей мере наказания — расстрелу.

image002Приговор приведен в исполнение. 

Реабилитирован 10 апреля 1989 года по 1937 году репрессий.

Своим возникновением село Красногорье обязано Спасо-Унженской мужской пустыни, уже существовавшей здесь в 1585 году, а в 1620 г. приписанной к Макариево-Унженскому монастырю. Пустынь была известна тем, что здесь по дороге на богомолье к мощам преподобного Макария в 1619 г. останавливался царь Михаил Фёдорович, пожаловавший деньги на построение деревянной церкви Всемилостивого Спаса. В 1764 г. монастырская Спасская вотчина перешла в разряд удельных. Село Спас (Красногорье), стоявшее на торговом тракте Макарьев – Юрьевец, быстро развивалось: в 1770 году в нем числилось 30 дворов, а в начале XIX века – около 70. Существующая каменная церковь Спаса Преображения с приделами Казанской Богоматери и Макария Унженского возведена в 1810 году на средства прихожан на месте старого деревянного храма. Чуть позже к храму была пристроена трапезная.

В 1939 г. храм был закрыт и частично разрушен. В ноябре 1990 г. храм вновь был возвращен Костромской епархии.

 

Храмы и монастыри

Костромской Богоявленско-Анастасьин монастырь

Под сенью веков…

(Очерк об истории и современном состоянии Костромского Богоявленско-Анастасьина женского монастыря)

2006г. Богоявленско-Анастасьин женский монастырь отметил 580-летитний юбилей своего основания. Одна из самых знаменитых и древних отечественных обителей, основанная в XVв. преподобным Никитой, учеником и сродником преподобного Сергия, игумена Радонежского, в наши дни переживает период своего славного возрождения и является одним из главных архитектурных и духовных украшений Костромы, одной из жемчужин ее прошлого и настоящего. Не будет преувеличением сказать – и будущего. Именно в нем, являющемся одновременно и кафедральным собором Костромы, находится одна из величайших святынь России – Федоровская икона Божьей Матери, явленная костромскому князю Василию Ярославичу в XIII в.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский (1868-1938)

Память 23 января (5 февраля) и 8 (21) августа)

Архиепископ Костромской и Галичский Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 29 ноября 1868 года в с. Погрешило Середского уезда Костромской губернии (ныне Ивановской области) в семье священника.

Подробнее...

Статьи

Отречение от веры. Мировоззренческая убежденность или сумма обстоятельств? К теме ренегатства 1960-х годов.

Аннотация: В статье, на примере отречения от религиозных убеждений священника И. Н. Кубина дается анализ его «мировоззренческому перевороту». На основании архивных данных показаны действительные мотивы, которые двигали Кубиным пожелавшим, чтобы его антирелигиозные откровения были опубликованы: они находились в сфере бытовой заинтересованности. Логика действий Кубина показывает, что его поступок был актом досады в отношении астраханского епископа, с которым у него не сложились личные отношения, что и выразилось впоследствии актом «отречения». Таковые психологические ситуации были использованы  властями в антирелигиозных целях, но негативно отобразились на судьбе «пострадавших» бывших священнослужителей. Их жизненные ситуации были использованы властями в качестве пропагандистского приема, оставив безразличным отношение в судьбе «обиженных» церковной властью ренегатов.

Подробнее...