В молодости я сделала несколько абортов. Сейчас у меня семья, дети. Можно ли каким-то образом заказать службу, чтобы снять с меня эти грехи? Авдотья Павловна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Авдотья Павловна! Существует серьезная общероссийская и общецерковная проблема: в стране миллионы человек мучаются от страданий и угрызений совести о содеянном грехе аборта (детоубийства). Люди ищут способы, чтобы облегчить свою совесть, но нельзя сводить проблему к формальному исполнению неких вымышленных правил ("правило схимонахини Антонии", "Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери").

У святых отцов есть достаточно упоминаний об аборте, и когда у них шла речь об обличении греха детоубийства, то считалось, что главное, что должен принести грешник в заглаживание своего греха – свое искреннее покаяние.

Во-первых, если человека мучает совесть, то для покаяния существует исповедь, одно из семи важнейших церковных Таинств. Таинство Исповеди и соответствующая епитимия, назначенная священником служат средством исцеления грешника. Епитимия, (церковное наказание (упражнение в молитве) для исправления человека, даваемое священником) назначается в частном порядке, полезно знать, что Св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает христианина от Причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер, и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна.

Во-вторых, нужно помнить, что никакой "молитвы от аборта", автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника " Молитва жене, егда извержет младенца" относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности (например, при поднятии тяжестей), но не в случае искусственного прерывания беременности.

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями - одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

Есть еще один способ облегчить свою совесть. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать посильную моральную и материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Места заключения и расстрелов костромских священно и церковнослужителей

Подробнее...

Статьи

К 400-летию окончания Смуты, восстановления российской государственности, и 400-летию Дома Романовых протоиерей Дмитрий Сазонов посвятил две монографии

В конце апреля 2013 года вышли в свет две монографии протоиерея Дмитрия Сазонова – «История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря» - 2-е издание, иллюстрированное и дополненное одноименной монографии вышедшей в 2011 году, и  «Моделирование здоровья, интеллекта, образования, карьеры и духовности», которую автор написал  совместно с д-ром экономических наук, профессором О. К. Платоновым и к. экономических наук, доцентом  ГАМП М. Н. Мимясовым.

Монография «История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря» прослеживает историю «царского» монастыря, «колыбели династии Романовых» от его основания до событий современности. Истории, которая тесно связана с развитием, сохранением, и восстановлением российской государственности. Провидит аналогии и параллели между местным и универсальным развитием российской истории. В отличие от 1-го издания (325с.) она уже занимает 388с. В ней 121 иллюстрация, многие из них уникальны и впервые доступны широкому пользователю, такие как «Реконструкция Ипатьевского монастыря XVII в.» «Реконструкция Ипатьевского монастыря XXI век», выполненная архитекторами в конце XX и начале XXI cтолетия.

Подробнее...