Формулярный список о службе Ивана Васильевича Баженова

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

1918 год

1.Чин, имя отчество, фамилия, должность, лета от роду, вероисповедание, знаки отличия и получаемое содержание:

Статский Советник Иван Васильевич Баженов, магистр богословия, преподаватель Костром­ской духовной семинарии по кафедре Священнаго Писания; родив. 20 июля 1854 года; веро­исповедания православнаго, имеет ордена: Св. Владимира 4-й степени, Св. Анны и Стани­слава 2-й и 3-й степеней и серебряную в память об Императоре Александре III медаль.

Жалования получает [размер жалования в документе не указан. И.Т.]

 

  1. 2.Из какого звания происходит:

         Сын протоиерея Тверской губернии.

 

  1. 3.Есть ли имение родовое, благоприобретенное:

         Благоприобретенное, дом в Костроме.

У жены - нет.

4.Где получил воспитание и окончил ли полный курс наук в учебном заведении, когда вступил в службу, какими чинами, в каких должностях и где проходил оную; не было ли каких особых по службе действий или отличий; не был ли особенно чем-либо награждаем, кроме чинов:

По окончании в 1881 году полнаго курса наук общеобразовательных и специальных по бого­словскому отделению в Казанской Духовной Академии со степенью кандидата богословия и с правом при искании степени магистра не держать новаго устнаго испытания, г. Обер-Прокурором Св. Синода определен на должность преподавателя Вятской духовной семина­рии по кафедре греческаго языка- 1881, июля 28.

Преосвященным Тихоном, епископом Сарапульским, перемещен согласно прошению на должность преподавателя Свящ. Писания той же семинарии - 1882, октябрь 4.

Согласно прошению, узаконенным порядком, определен на должность преподавателя Свящ. Писания в Костромскую духовную семинарию - 1883, июля 1. Преподает Еврейский язык с платою 150 руб. в год с - 1884, марта 29. Состоял библиотекарем в Костромской духовной семинарии с 1883, окт. 24 по 1885, окт.1. Временно преподавал Догматическое Богословие в обоих отделениях с 1886, нояб. 16 по дек. 20.

Указом Правительствующаго Сената от 17 декабря 1886 г. за № 144 утвержден в чине кол­лежскаго асессора со старшинством - 1881, июля 28.

Состоял членом Епархиальнаго Ревизионнаго Комитета- 1887, 1891-1896. Указом Правительствующаго Сената от 30 сент. 1887 г. № 115 утвержден

в чин надворнаго советника со старшинством - 1885, июля 28.

За отлично-усердную и полезную службу Всемилостивейшее пожалован орденом Св. Стани­слава 3-й степени - 1888, июнь 10.

Указом Правительствующаго Сената от 15 июля 1890 г. № 151 утвержден в чин коллежскаго советника со старшинством - 1889, июля 28.

За отлично-усердную и полезную службу Всемилостивейшее пожалован орденом Св. Анны 3-й степени - 1893, мая 15.

Временно исправлял должность духовной семинарии безмездно с 1896, марта 10 по 1912, октября 7.

За отлично-усердную и полезную службу Всемилостивейшее пожалован орденом Св. Стани­слава 2-й степени - 1896, мая 6.

Костромскою Губернскою Ученою Архивною Комиссиею избран и в заседании от 27 марта 1894 года утвержден членом Комиссии, а с 15 дек. 1894состоит и членом Совета оной.

За отлично-усердную и полезную службу Всемилостивейшее пожалован орденами св. Анны 2 степени - 1903, мая 6, и св. Владимира 4-й степени - 1907, мая 6.

По удовлетворительной пред Советом Казанской Духовной Академии защите на коллоквиуме 18 сент. 1907 года печатной диссертации под заглавием «Характеристика Четвертаго Еванге­лия со стороны содержания и языка в связи с вопросом о происхождении Евангелия», Ка­зань, 1907, определением онаго Совета удостоен ученой степени магистра богословия, с со­единенными с ней правами и преимуществами по закону, в чем и выдан ему диплом от 17 ноябр. 1907 г. за № 1436-1907, сент. 18.

Означенная диссертация на XIV конкурсе для сыскания премии Московскаго митрополита Макария за сочинения по богословским наукам удостоена почетнаго отзыва, по определению Св. Синода за №3461- 1910, мая 7-10.

По журнальным постановлениям Педагогическаго совета Правления семинарии преподавал немецкий язык во II кл. 2 отд. с 1909, января 1 по сент. 1

и греческий язык в III Кл. 3 отд. и IV Кл. 2 отд. с 1911, сент. 1 по 1912 авг. 31.

Состоял членом-сотрудником Императорскаго Петроградскаго Археологическаго Института, по избранию Совета онаго в заседании от - 1909, сент. 28.

Состоял членом местнаго Комитета по ремонту и реставрации Троицкаго собора в Ипатьев­ском монастыре с 1911, марта 12 по 1913 авг.

Состоит Председателем Костромскаго Церковно-Историческаго Общества - с 1912, июня 7.

За усиленные труды, понесенные в качестве члена Костромского Комитета по ремонту и рес­таврации Троицкаго собора в Ипатьевском монастыре Всемилостивейшее объявлена ему Высочайшая благодарность и, сверх того, награжден от ВЫсочайшаго Его Императорскаго Величества Имени подарком - золотыми с государственным гербом и золотою цепочкою ча­сами- 1913, мая 30.

Пожалован ему Высочайше утвержденный для лиц, приносивших Их Императорским Вели­чествам личныя верноподданнейшия поздравления по случаю 300-летия Царствования Дома Романовых в дни юбилейных торжеств 21-24 февраля 1913 года, нагрудный серебряный на­следственный знак с выдачею установленнаго свидетельства за № 3754 - 1913, июля 31.

Состоял классным воспитателем II Кл. 1 отд. семинарии с 1913, сент. 16 по 1914, авг. 31, 1 отд. III Кл. с 1914, авг. 31 по 1915 авг. 31, 1 отд. 1У Кл. с 1915, авг. 31 по 1916 авг. И состоит классным воспитателем в 1 отд. II кл. с 1916 сент.

5.[Был ли б военных походах; подвергался ли наказаниям, взысканиям, был ли под судам; был ли в отпусках, либо в отставке]:

Нет.

6.Холост или женат, на ком, имеет ли детей, кого именно; год, месяц и число вступления в брак, а так же рождения жены и детей; где дети находятся и какого они и жена вероиспове­дания:

Вдов (после второго брака); у него дети:

Валериан, род. 27 дек. 1889 г., поручик инженерных войск, инженер-электрик;

Дмитрий, род. 23 окт. 1891 г., военный врач.

Наталья, род. 6 апр. 1894 г., Татьяна, род. 13 нояб. 1896 г., и Ольга, род. 8 июля 1899 - кон­чили курс в Григоровской гимназии.

И Милица, род. 8 янв. 1903 г. - учится в той же гимназии; дети вероисповедания православнаго.

Подлинный подписали:

Ректор семинарии Протоиерей Н. Владимирский.

1918 года 2 октября.

№1316.

ГАКО, ф.432, оп.1, д.4597, л.93-97.

 

Примечания:

1.    В первом браке И.В. Баженов был женат на Надежде Ивановне, рожд. ок. 1866 г. и умершей 22 лет, 17.01.1888 г., от водяной болезни. Н.И. Баженова отпета в Цареконстантиновской церкви, погребена на Лазаревском кладбище г. Костромы. ГАКО, ф.56, оп.З, д. 104, л.361 об-362.

  1. 2.Вторая жена И.В. Баженова - Анна Дмитриевна Туренская.

ГАКО, ф.432, оп.1, д.3874, л.24.

  1. 3.Валериан Иванович Баженов - окончил Санкт-Петербургский Политехнический ин­ститут; Дмитрий Иванович Баженов - окончил Московский Императорский универ­ситет. ГАКО, ф.432, оп.1, д.4596, л.32 об-ЗЗ.

 

 

Документ подготовлен к публикации

гл. архивистом ГУ «ГАКО» И.Х. Тлиф.

 

 

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик священник Иван Румянцев (1889 - не ранее 1937)

Память 31 июля / 13 августа

Священномученик Иван Иванович Румянцев родился в 1889 году в селе Карчино (или Корчино) Макарьевского уезда Костромской губернии.

Подробнее...

Статьи

Проблема духовности и соборности в русской философии

Как явление культуры, русская духовность ведет свое начало от времени принятия православной веры. Византийско-православное наследие открыло русскому народу новые пути развития и дало возможность приобщиться к культуре эллинизма. С.С.Аверинцев писал, что только с принятием христианства русская культура через контакт с Византией преодолела локальную ограниченность и стала культурой в полном значении этого слова.[1]
Подробнее...