Чем смертный грех отличается от простого греха? И почему среди смертных грехов есть к примеру чревоугодие, а нет лжи? И можно ли равнять чревоугодие, гордыню и уныние с убийством или кражей? Павел

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Различение грехов на смертные и не смертные весьма условно, ибо всякий грех, будь он малым или великим, разлучает человека с Богом, источником жизни, и человек согрешивший, находится в состоянии духовной смерти. Через грех преступления запрета вкусить плода от древа познания умерли и Ева и Адам, и по сей день все умирают… Смертные грехи – это лишь классификация всех возможных грехов, которые может совершить человек; это группы, на которые они подразделяются.  Авва Дорофей (VI) указывает, что причина всех грехов и их источник состоит в трех страстях: это себялюбие, сластолюбие и сребролюбие.В современном понимании, когда говорят о грехе «смертном», то имеется в виду, что тяжкий смертный грех убивает душу человека в том смысле, что она становится неспособной к Богообщению до тех пор, пока не покается и не оставит этот грех. К таким грехам относятся убийство, блуд, бесчеловечная жестокость, богохульство, ересь, оккультизм и магия, и т. д.

Просьба вернуть в Троицко-Успенский собор отца Досифея. Его не хватает прихожанам. Очень добрый и отзывчивый батюшка. Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай! Ваш вопрос находится в компетенции правящего архиерея Кинешемской епархии Епископа Кинешемского и Палехского Илариона. Могу лишь сказать, что вступающий на путь священства дает присягу, в которой обещает быть послушным Богу и Церкви. В данном случае, правящий архиерей (епископ епархии), в ведении которого находится священник (а отец Досифей еще и монах, что обуславливает особые правила послушания), определяет, в каком месте, согласно его способностям, священник может принести своей деятельностью больше пользы людям, Церкви, что для его душевного состояния более потребно.

Ездили в Египет, привезли оттуда множество сувениров (всяких их божеств, пирамиды и т.д.). Можно ли их хранить дома?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Слышала, что это неправильно и нельзя делать православным людям. С другой стороны, это всего лишь на всего сувенир и мы им не поклоняемся, а воспринимаем лишь как напоминание о хорошо проведенном отпуске. Светлана

Уважаемая Светлана! Иконописец, завершая икону, надписывает имя Того, чей Лик явлен на иконной доске. Происходит соединение слова и изображения, имени и образа - рождается Икона. Дом же является продолжением храма, дом – это прежде всего семейный очаг; в доме звучит молитва,  дом - малая Церковь, домашняя, семейная. Принцип иерархичности (то есть подчиненности низшего высшему), отражающий Небесную гармонию и упорядоченность, присутствует и в жизни земной. Поэтому недопустимо смешение онтологически разных понятий в  доме. «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они.. (1Ин. 4:1) – призывает святой апостол Иоанн Богослов. Для Вас – сувенир, невинная безделушка, для идолопоклонника – бог (например, в случае с фараоном, сыном бога Ра), для верных Христу – бес.  Если в Вашей комнате находится и икона Спасителя и Анубис – сами решайте, Кто и что у Вас в комнате  находится. «...Воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его» (1 Пар. 16, 29) – так говорится в Священном Писании о должном отношении к святыне, посвященной Господу. Апостол Павел увещевает нас: «Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю... То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1Кор.10: 15, 19-20). Мы многому можем научиться у царя Асы: «... И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога Своего. И отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи и вырубил посвященные дерева» (2Пар.14:2-3).

{backbutton}

 

Почему мужчинам можно заходить за алтарь, а женщинам нет? Ирина

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Запрет женщине входить в алтарь основан на ветхозаветных установлениях, в соответствии с которыми служителями алтаря могут быть только мужчины (Исх. 29,4). Конкретный запрет женщинам на вход в алтарь сформулирован 44 правилом Лаодикийского Собора: «Не подобает женщине в алтарь входить». Еще более строгое правило в отношении алтаря принято 6-м Вселенским Собором. 69-е правило Собора вообще разрешает вход в алтарь только священнослужителям. Толкователи правила делают исключения из него для монахов, зажигающих лампады и царственных особ.

Торговля в храме запрещена, но почему тогда в церкви можно увидеть на всем ценники? Или это указана сумма пожертвований? Если да, то человек должен пожертвовать именно эту сумму или может дать сколько может позволить? Елена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена! Церковь не занимается коммерческой деятельностью, целью которой является извлечение прибыли. Посетители храма безвозмездно получают предметы религиозного назначения.  Если в отношении указывается рекомендуемая сумма пожертвования, она ни в коем случае не является обязательной.  Ввиду своего сакрального назначения предметы церковного назначения не могут являться товаром, так как направлены на удовлетворение духовных потребностей людей Приобретение свечей за свечным ящиком является формой пожертвования на нужды храма (отопление, плата за электроэнергию, налоги). При Иерусалимском храме были специальные сосуды для пожертвований денег на содержание храма. Авторитетно обратимся к Евангельскому повествованию: «Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме» (Ин.8:20). Господь наш Иисус Христос обычай пожертвований не только не обличал, но и похвалил вдовицу, положившую две лепты: «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу» (Мк.12:41).

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Константин Васильевич Сокольский (1896-1937)

Константин Васильевич Сокольский родился в 1896 году в селе Кулиги Нерехтского уезда Костромской губернии в семье священника. С 1914 года он участвовал в I-й мировой войне, затем с 1918 года служил в Красной армии, был пулемётчиком, воевал на Восточном фронте, принимал участие в войне с Польшей, в ходе которой попал в плен, где и находился до 1923 года[1].

Подробнее...

Статьи

Проблема «кадрового голода» в Русской Православной Церкви и ее разрешение с 1958 по 1988 гг. и (по материалам Костромской епархии).

Аннотация. В результате хрущевского наступления на Церковь в конце 50-х гг. ХХ века властью была поставлена задача ликвидации Церкви как института. Одним из решений этой задачи было создание дефицита кадров, при котором, власти бы имели повод к закрытию «нерентабельных» приходов, не имеющих священников. Вопреки создавшейся обстановке и благодаря последовательно проводимой епархиальными архиереями стратегии по укреплению дисциплины и формированию кадров с ориентиром на образованных, морально безупречных и глубоко верующих священников, планы по резкому сокращению числа священнослужителей были свернуты. К 80-м гг. Церковью был выстроен диалог с властью, заинтересованной в поддержке ее миротворческой и патриотической деятельности, что после юбилея 1000-летия Крещения Руси, праздника не только церковного, но в статусе церковно-государственных торжеств, позволило говорить о церковном возрождении, и как знак времени – решении кадрового вопроса.

Ключевые слова: Епархия, духовенство, образование, епископ, кадры, приход, община.

Подробнее...