Почему у католиков и православных Рождество в разные дни. У нас после нового года, а у них до. Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай!

Православные и католики отмечая Рождество и Новый год, пользуются разными календарями. Католики пользуются Григорианским календарем, который ввел в 1582 году папа римский Григорий XIII. Этот новый календарь так и назвали «новый стиль». Разница между двумя стилями каждые 100 лет увеличивается на 1 день. Сейчас, юлианский календарь отстает от григорианского на 13 дней.

Православная Церковь продолжает пользоваться «старым стилем», то есть Юлианским календарем. В России Григорианский календарь был введен в 1918 году, однако церковь такого решения не одобрила. В ночь с 6 на 7 января ( 25 января по ст. стилю) праздник Рождества Христова отмечают Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, афонские монастыри, живущие по старому, Юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская Греко-Католическая Церковь) и часть российских протестантов. Все остальные 11 Поместных Православных Церквей мира празднуют Рождество Христово, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря, так как они пользуются не «католическим» Григорианским календарем, а так называемым «Новоюлианским», который пока совпадает с Григорианским Несмотря на существенную разницу в календарном исчислении, суть праздника Рождества  Спасителя неизменна. Не смотря на различие в некоторых нюансах и традициях празднования католиками и православными, день Рождества Христова наполняет души всех христиан единой, светлой радостью. Новый год 1 января юлианского календаря по григорианскому будет праздноваться 14 января. Православная же церковь продолжает пользоваться «старым стилем», то есть юлианским календарем.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Буйского уезда село Троицкое в Ликурге

Краткие сведения о селе и Ликургской волости. Две каменные церкви 1685 г. Описание их. Надпись 1721 г. на иконостасе. Колокольня, ограда. Церковный дом «Трапеза». Кресты 1669 и 1665 гг. Два печатныя Евангелия начала XYII века. Евангелие 1681 г. Гробница Готовцевых. Надгробныя камни с надписями 1725, 1709 (над убитым под Полтавою), 1661 (над Голенищевою Кутузовою), 1650, 1624, 1729 гг.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Анатолий (Соколов, 1865 - 1942), бывший епископ Енотаевский, викарий Астраханской епархии, обновленческий митрополит Костромской

В миру Соколов Феодот Андреевич, родился 7 июня 1865 года в городе Ново-Быхов Быховского уезда Могилёвской губернии.

В 1887 году окончил Могилевскую духовную семинарию. Служил на приходе и одновременно состоял законоучителем Ново-Быховского церковно-учительского заведения. В 1890 году – надзиратель Оршанского духовного училища. В 1891 году возведен в сан иерея и назначен законоучителем Ново-Быховской церковно-учительской школы.

Подробнее...

Статьи

И.И. Вознесенский как паремиолог

Взаимоисключающие высказывания Владимира Ивановича Даля о том, что «пословица большею частию является в мерном или складном виде» [1] и – через три страницы – что «большая часть пословиц без красного склада и без правильного, однородного размера»[2], заставили его последователей заняться собственными подсчетами и типологическими исследованиями, одно из которых принадлежало преподавателю церковного пения Костромской духовной семинарии и составителю сборника пословиц и поговорок Костромской губернии протоиерею Иоанну Иоанновичу Вознесенскому (1838-1910).

Подробнее...