Почему у католиков и православных Рождество в разные дни. У нас после нового года, а у них до. Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай!

Православные и католики отмечая Рождество и Новый год, пользуются разными календарями. Католики пользуются Григорианским календарем, который ввел в 1582 году папа римский Григорий XIII. Этот новый календарь так и назвали «новый стиль». Разница между двумя стилями каждые 100 лет увеличивается на 1 день. Сейчас, юлианский календарь отстает от григорианского на 13 дней.

Православная Церковь продолжает пользоваться «старым стилем», то есть Юлианским календарем. В России Григорианский календарь был введен в 1918 году, однако церковь такого решения не одобрила. В ночь с 6 на 7 января ( 25 января по ст. стилю) праздник Рождества Христова отмечают Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, афонские монастыри, живущие по старому, Юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская Греко-Католическая Церковь) и часть российских протестантов. Все остальные 11 Поместных Православных Церквей мира празднуют Рождество Христово, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря, так как они пользуются не «католическим» Григорианским календарем, а так называемым «Новоюлианским», который пока совпадает с Григорианским Несмотря на существенную разницу в календарном исчислении, суть праздника Рождества  Спасителя неизменна. Не смотря на различие в некоторых нюансах и традициях празднования католиками и православными, день Рождества Христова наполняет души всех христиан единой, светлой радостью. Новый год 1 января юлианского календаря по григорианскому будет праздноваться 14 января. Православная же церковь продолжает пользоваться «старым стилем», то есть юлианским календарем.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Жемчужина Костромы

При въезде в город Кострому, рядом с транспортной развилкой, при спуске с моста, возносит свои купола увенчанные крестами и колокольней знаменитый своим изяществом и уникальный своими фресками архитектурный ансамбль храма Воскресения на Дебре и церкви в честь иконы Божией Матери Знамение. Выдающийся памятник русской духовной и художественной культуры XVII века.

Три столетия тому назад был построен один из величественнейших в своем великолепии храм в память тридневного Воскресения Христа, явившийся жемчужиной в ожерельи храмов Костромы, да и всего Поволжья. Престольным праздником его принято считать праздник Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее, 26 сентября 335г.). «На Нижней Дебре» - прибавление к названию церкви, указывает на расположение храма, который стоит на месте некогда дремучего леса – Дебри. В этих местах лесная чаща делилась на Нижнюю, на которой и стоит храмовый комплекс, и Верхнюю Дебри.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Чекан Виктор Георгиевич (1862-?)

Виктор Георгиевич Чекан родился 11.ноября 1862 года в г. Оргеев Бессарабской губернии в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию в 1886 году. Оставлен профессорским стипендиатом на кафедре пастырского богословия и педагогики Киевской духовной академии.

Подробнее...

Статьи

Богоборческий террор 20-30-х гг. XX века (На примере Костромского заволжья)

После революции 1917 г. для Церкви наступили тяжелые времена: большевистская власть объявила войну религиозному «дурману». По сей день некоторые политические ораторы, пытаясь найти оправдание богоборческому террору 20 – 30-х гг. XXвека и преступному уничтожению памятников культового зодчества, назойливо повторяют тезис о том, что русские люди якобы легко и по собственному почину отрекались от веры в Бога, более того – сладострастно глумились над православными святынями. Конечно, это не имеет никакого отношения к истине. Подтверждением тому – история проведения антирелигиозных кампаний и уничтожения православных святынь в костромском Заволжье.

Подробнее...