Здравствуйте! Скажите пожалуйста верите ли Вы в неземные формы цивилизаций? Как слухам об инопланетянах относится православная церковь? Если они есть, их также создал Бог? Как Вы думаете на других планетах в других галактиках тоже живут люди?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Читал в интернете различные версии, где рассказывают, что инопланетяне - это на самом деле посланники Господа, что Воскрешение и Вознесение Иисуса Христа, означает, что он улетел. Ангелы - это якобы тоже пришельцы в понимании человечества. Что ранее Бог хотел направить людей на истинный путь, но они поступили неправильно. Поэтому сейчас с нами больше не входят в прямой контакт, чудеса происходят реже, а ангелы приходят лишь к праведникам. Николай

Уважаемый Николай! Библейское учение всецело построено на мысли об уникальности земли и жизни на ней. С этого начинается первая священная книга: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). Это же принципиальное различение неба и земли мы встречаем в конце Библии: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21:1). Небо (евр. слово шамайим, как и греч. уранос) в Писании имеет два значения: видимое и невидимое небо. Когда земля берется в сравнении с небом, то последнее понимается в духовном значении: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин.3:13). В великих событиях, связанных с Боговоплощением, искупительным Подвигом и Воскресением Иисуса Христа, ясно и однозначно выражено учение об исключительности человека как разумной твари.

В данном вопросе мое мнение совпадает с  мнением авторитетного православного богослова А. И. Осипова, который в интервью порталу «Интерфакс-Религия» заявил: "С точки зрения православного богословия нет оснований говорить о возможности наличия внеземных цивилизаций, которые обладают разумом и что-то созидают». Современная астрономия, "продвигаясь далеко вглубь Вселенной, до сих пор не нашла ни одной планеты, о которой можно было бы сказать, что там есть жизнь, подобная той, которая есть на Земле".  Хотя, иеромонах Серафим Роуз допускал существование "духов, которые окружают земную планету и проникают в человеческий мир и даже воздействуют на отдельных людей или какие-то жизненные процессы». Он говорил, что эти духи, поскольку не могут быть отнесены к духам святым, то есть к ангелам, «на церковном языке называются бесами".

И все же, у Священного Писания своя логика и своя цель - общение человека с Богом, приведение человека к Богу, спасение души. Поэтому, великий подвижник, святитель Феофан Затворник в принципе не отрицая наличие внеземных разумных творений,  считал вопрос о них праздным  любопытством (см. Феофан Затворник, свт. Православие и наука. Руководственная книга изречений и поучений / Сост. игумен Феофан (Крюков)--М.: Даниловский благовестник, 2005.--С. 610—616).

{backbutton}

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Смирнов Лавр Николаевич (1876-1937)

Священник Смирнов Лавр Николаевич (1876-1937)

Лавр Николаевич Смирнов родился 26 июля по ст. ст. (8 августа по н.ст.) 1876 года в селе Верхнемежском, Кологривского уезда, в семье священника. Окончил курс обучения в Костромской духовной семинарии по второму разряду в 1898 году.

Подробнее...

Статьи

Романовы и Салтыковы

«Ни из одной фамилии не было столько бояр, столько фельдмаршалов и столько главных начальников Москвы, как из Салтыковых», - отметил еще Петр Владимирович Долгоруков, но и в костромской истории их было немало.

Подробнее...