Здравствуйте! Скажите пожалуйста верите ли Вы в неземные формы цивилизаций? Как слухам об инопланетянах относится православная церковь? Если они есть, их также создал Бог? Как Вы думаете на других планетах в других галактиках тоже живут люди?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Читал в интернете различные версии, где рассказывают, что инопланетяне - это на самом деле посланники Господа, что Воскрешение и Вознесение Иисуса Христа, означает, что он улетел. Ангелы - это якобы тоже пришельцы в понимании человечества. Что ранее Бог хотел направить людей на истинный путь, но они поступили неправильно. Поэтому сейчас с нами больше не входят в прямой контакт, чудеса происходят реже, а ангелы приходят лишь к праведникам. Николай

Уважаемый Николай! Библейское учение всецело построено на мысли об уникальности земли и жизни на ней. С этого начинается первая священная книга: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). Это же принципиальное различение неба и земли мы встречаем в конце Библии: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21:1). Небо (евр. слово шамайим, как и греч. уранос) в Писании имеет два значения: видимое и невидимое небо. Когда земля берется в сравнении с небом, то последнее понимается в духовном значении: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин.3:13). В великих событиях, связанных с Боговоплощением, искупительным Подвигом и Воскресением Иисуса Христа, ясно и однозначно выражено учение об исключительности человека как разумной твари.

В данном вопросе мое мнение совпадает с  мнением авторитетного православного богослова А. И. Осипова, который в интервью порталу «Интерфакс-Религия» заявил: "С точки зрения православного богословия нет оснований говорить о возможности наличия внеземных цивилизаций, которые обладают разумом и что-то созидают». Современная астрономия, "продвигаясь далеко вглубь Вселенной, до сих пор не нашла ни одной планеты, о которой можно было бы сказать, что там есть жизнь, подобная той, которая есть на Земле".  Хотя, иеромонах Серафим Роуз допускал существование "духов, которые окружают земную планету и проникают в человеческий мир и даже воздействуют на отдельных людей или какие-то жизненные процессы». Он говорил, что эти духи, поскольку не могут быть отнесены к духам святым, то есть к ангелам, «на церковном языке называются бесами".

И все же, у Священного Писания своя логика и своя цель - общение человека с Богом, приведение человека к Богу, спасение души. Поэтому, великий подвижник, святитель Феофан Затворник в принципе не отрицая наличие внеземных разумных творений,  считал вопрос о них праздным  любопытством (см. Феофан Затворник, свт. Православие и наука. Руководственная книга изречений и поучений / Сост. игумен Феофан (Крюков)--М.: Даниловский благовестник, 2005.--С. 610—616).

{backbutton}

Храмы и монастыри

Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь

село Ножкине близ города Чухломы

Этот монастырь на берегу Чухломского озера был основан во второй половине XIV века одним из наиболее выдающихся учеников Преподобного Сергия Радонежского — преподобным Авраамием Галичским и Чухломским.

Подробнее...

Святые и Святыни

Макарий (Воскресенский Михаил Федорович, 1866- 19)

Родился 29 июля 1866г. в семье священника Федора Степановича Воскресенского в с.Введенское на Виге, Костромская губ., Чухломской уезда, Введенская волости. Брат матушки Юлии, дядя будущего архимандрита Макария о.Иоанн Антонович Соболев (1829–1909), настоятель одной из церквей г.Петербурга, помогал многодетной семье сестры материально и духовно. Во время учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии о.Иоанн Соболев подружился с будущим святым Иоанном Кронштадтским и, по преданию, св.Иоанн Кронштадтский вместе с ним не раз посещал Введенскую церковь. В семье о.Феодора и матушки Юлии Воскресенских было восемь детей.

Подробнее...

Статьи

Проблемы Российской государственности и просветительская роль Русской Православной Церкви в их разрешении

История мировых цивилизаций и государств показывает, что религиозная составляющая оказывала определяющее влияние на изменение общественной их психологии, морали и ценностей. История России, русской цивилизации, на протяжении более чем тысячелетия связана с Русской Православной Церковью, которая всегда являлась важнейшей опорой российской государственности. Ее функции в государственной административной системе были значительными. Само существование Российского государства в течение практически всей его истории невозможно представить без православного мировоззрения.

Подробнее...