Ездили в Египет, привезли оттуда множество сувениров (всяких их божеств, пирамиды и т.д.). Можно ли их хранить дома?
Слышала, что это неправильно и нельзя делать православным людям. С другой стороны, это всего лишь на всего сувенир и мы им не поклоняемся, а воспринимаем лишь как напоминание о хорошо проведенном отпуске. Светлана
Уважаемая Светлана! Иконописец, завершая икону, надписывает имя Того, чей Лик явлен на иконной доске. Происходит соединение слова и изображения, имени и образа - рождается Икона. Дом же является продолжением храма, дом – это прежде всего семейный очаг; в доме звучит молитва, дом - малая Церковь, домашняя, семейная. Принцип иерархичности (то есть подчиненности низшего высшему), отражающий Небесную гармонию и упорядоченность, присутствует и в жизни земной. Поэтому недопустимо смешение онтологически разных понятий в доме. «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они.. (1Ин. 4:1) – призывает святой апостол Иоанн Богослов. Для Вас – сувенир, невинная безделушка, для идолопоклонника – бог (например, в случае с фараоном, сыном бога Ра), для верных Христу – бес. Если в Вашей комнате находится и икона Спасителя и Анубис – сами решайте, Кто и что у Вас в комнате находится. «...Воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его» (1 Пар. 16, 29) – так говорится в Священном Писании о должном отношении к святыне, посвященной Господу. Апостол Павел увещевает нас: «Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю... То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1Кор.10: 15, 19-20). Мы многому можем научиться у царя Асы: «... И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога Своего. И отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи и вырубил посвященные дерева» (2Пар.14:2-3).
{backbutton}