Ездили в Египет, привезли оттуда множество сувениров (всяких их божеств, пирамиды и т.д.). Можно ли их хранить дома?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Слышала, что это неправильно и нельзя делать православным людям. С другой стороны, это всего лишь на всего сувенир и мы им не поклоняемся, а воспринимаем лишь как напоминание о хорошо проведенном отпуске. Светлана

Уважаемая Светлана! Иконописец, завершая икону, надписывает имя Того, чей Лик явлен на иконной доске. Происходит соединение слова и изображения, имени и образа - рождается Икона. Дом же является продолжением храма, дом – это прежде всего семейный очаг; в доме звучит молитва,  дом - малая Церковь, домашняя, семейная. Принцип иерархичности (то есть подчиненности низшего высшему), отражающий Небесную гармонию и упорядоченность, присутствует и в жизни земной. Поэтому недопустимо смешение онтологически разных понятий в  доме. «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они.. (1Ин. 4:1) – призывает святой апостол Иоанн Богослов. Для Вас – сувенир, невинная безделушка, для идолопоклонника – бог (например, в случае с фараоном, сыном бога Ра), для верных Христу – бес.  Если в Вашей комнате находится и икона Спасителя и Анубис – сами решайте, Кто и что у Вас в комнате  находится. «...Воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его» (1 Пар. 16, 29) – так говорится в Священном Писании о должном отношении к святыне, посвященной Господу. Апостол Павел увещевает нас: «Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю... То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1Кор.10: 15, 19-20). Мы многому можем научиться у царя Асы: «... И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога Своего. И отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи и вырубил посвященные дерева» (2Пар.14:2-3).

{backbutton}

 

Храмы и монастыри

Троицкий собор Ипатьевского монастыря. Наружные росписи середины XVII века

В 1956 году Костромская специальная научно-реставрационная производственная мастерская приступила к комплексной реставрации всех зданий ансамбля Ипатьевского монастыря и стенного письма в Троицком соборе.(1) Проект реставрации был тщательно проработан. Был выявлен и собран большой комплекс документальных и иконографических материалов в библиотеках, музеях и архивах страны. С особым вниманием изучались документы реставрационных работ 1912-1913 годов.

Подробнее...

Святые и Святыни

Историк, этнограф, краевед Виноградов Николай Николаевич (1876-1938)

Виноградов Николай Николаевич – историк, этнограф, фольклорист, коллекционер, краевед. Родился в с. Чмутово Галичского уезда Костромской губернии в семье священника Троицкой церкви, закончил в 1896 г. Костромскую духовную семинарию, с 1897 по 1902 гг. учитель Семиловской церковноприходской школы Костромского уезда. С 1902 г. действительный член КГУАК (Костромской губернской ученой архивной комиссии), занимался комплектованием музея, сбором диалектологического и фольклорного материала. С августа 1902 г. в течение года служит секретарем у академика А. Н. Пыпина, выполняет работы по сбору предметов для музея императора Александра III в С. Петербурге.

Подробнее...

Статьи

Сборник трудов Ярославской духовной семинарии

Сборник трудов Ярославской духовной семинарии включает в себя статьи преподавателей старейшего духовного учебного заведения Верхнего Поволжья. В центре внимания исследователей ду-ховной школы – вопросы понимания и истолкования библейского текста, современная оценка процессов происходящих в мировой и отечественной истории и культуре, публицистика.
Сборник адресован научным работникам, преподавателям духовных  и  светских  учебных  заведений,  аспирантам,  студентам, всем интересующимся развитием богословской науки и духовного образования.

Подробнее...