Прочитал в прошлом номере газеты то что вы рассказываете про Причастие. Сам никогда не причащался и не знаю как это делается. Расскажите как это сделать. В какой день можно прийти и в какое время? Слышал что перед этим определенное время надо поститься.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Заранее спасибо за ответ. Алексей

 Уважаемый Алексий! Перед Таинством Причастия, или Евхаристии, которое совершается во время Божественной Литургии, обычно начинающейся в 8 или 9 часов утра, в зависимости от богослужебного расписания данного храма следует прийти на Вечернее богослужение (накануне) и Исповедь.

После смерти мужа у меня осталось множество церковных календарей. Не знаю что с ними делать. Выкидывать неудобно. Подскажите что делать? Валентина

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Валентина! Вышедшие из употребления календари можно отдать тому, кому они могут понадобиться - тем, кто не может купить себе иконы - их можно вырезать из календаря и наклеить на фанеру, затем, лицевую сторону покрыть лаком. Можно старые календари отдать неимущей бабушке, в детский дом, в сельскую библиотеку... Если календари никому решительно не нужны, их необходимо сжечь и пепел закопать в непопираемое ногами место или высыпать в проточную воду. Так же поступают с любыми изображениями Спасителя, Богородицы, святых, и священными предметами, испорченными, стершимися, которые почему-либо нельзя больше использовать.

У некоторых верующих возникает противоречие и смущение, когда они видят иномарки и джипы священников. Возвращаясь со службы слышал разговор двух женщин о том, что вот нас просят подать на храм, а почему они сами не отдадут свои машины на благо церкви.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Теперь меня этот вопрос тоже не оставляет. Может стоит автомобили ставить подальше от храма, чтобы прихожане не смущались? Николай.

Уважаемый Николай! Считаю, что Вы приходите в храм не слушать досужие разговоры и не смотреть за тем, кто живет лучше. Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7,1). Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей.

В Воздвиженье и в Иваново в храмах все иконы подписаны. Верующие всегда знают какая перед ними иконы и не ищут в поисках по всему храму, когда хотят поставить свечку тому или иному святому. Почему в Троицко-Успенском соборе иконы не подписаны?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Может стоит перенять этот опыт? Сергей.

 Уважаемый Сергей! Совершенно с Вами согласен. Но также считаю, что все иконы в храме невозможно подписать. В этом случае подойдет опыт более частого посещения данного храма.

В Троицко-Успенском соборе собирается много прихожан и к сожалению не все ведут себя подобающим образом: галдят, шумят, разговаривают между собой прямо во время службы.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Почему священники их не оговаривают и не говорят на проповеди как себя нужно вести в церкви? Видел только, как владыка Иларион сделал замечание двум женщинам, которые шумели. Почему остальные священники не берут с него пример? Николай

Уважаемый Николай! Надеюсь, что затронутая в Вашем письме тема будет для многих поучительна. Считаю, что

Чтобы избежать опасного пути пренебрежения к святости храма, о котором Вы говорите, надо помнить, кто мы и для чего ходим в храм. Всякий раз прежде, чем придти в храм Божий, предстать перед Богом с молитвой, нужно поразмыслить над тем, что ты хочешь сказать Богу, что хочешь Ему открыть.

Храмы и монастыри

Формирование библиотеки Ипатьевского монастыря в XIV веке

Книжное собрание Ипатьевского монастыря XIV –XVIII в.в., хранящееся в фондах Церковного историко – археологического музея Костромской епархии.

В собрании церковных древностей Церковного историко – археологического музея Костромской епархии значительное место занимает фонд ценных и редких книг. Большую часть этого фонда составляют книги, внесенные в монастыри и храмы Костромы в XVI – XVIIIвеках российскими государями, князьями, боярами, духовными лицами и крестьянами. Часть этого фонда составляют книги из библиотеки Ипатьевского монастыря – старейшей и богатейшей библиотеки Костромы.

Подробнее...

Святые и Святыни

Буевский Алексей Сергеевич (1920 - 2009)

Родился Алексей Сергеевич 20 июня 1920 года  в семье музыканта С. Н. Буевского и А. И. Козловой, воспитывался в семье деда - И. Г. Козлова, старосты Преображенской церкви Спаса в Подвязье в Костроме, с 6 лет прислуживал в храме.

Подробнее...

Статьи

Воззрения О. Павла Флоренского на имяславие в 20-е годы ХХ столетия.

ВОЗЗРЕНИЯ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО НА ИМЯСЛАВИЕ В 20-Е ГОДЫ ХХ СТОЛЕТИЯ. МОСКОВСКИЙ ФЛИОСОФСКИЙ КРУЖОК

Аннотация. В статье рассмотрены труды о. Павла Флоренского и его единомышленников собравшихся в московском философском кружке в 20-е годы ХХ столетия в области богословского и философского осмысления учения об Имени Божием. Труды, послужившие становлению научно-богословского обоснования имяславия.

Подробнее...