В Троицко-Успенском соборе собирается много прихожан и к сожалению не все ведут себя подобающим образом: галдят, шумят, разговаривают между собой прямо во время службы.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Почему священники их не оговаривают и не говорят на проповеди как себя нужно вести в церкви? Видел только, как владыка Иларион сделал замечание двум женщинам, которые шумели. Почему остальные священники не берут с него пример? Николай

Уважаемый Николай! Надеюсь, что затронутая в Вашем письме тема будет для многих поучительна. Считаю, что

Чтобы избежать опасного пути пренебрежения к святости храма, о котором Вы говорите, надо помнить, кто мы и для чего ходим в храм. Всякий раз прежде, чем придти в храм Божий, предстать перед Богом с молитвой, нужно поразмыслить над тем, что ты хочешь сказать Богу, что хочешь Ему открыть.

Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного. Шум, разговоры, а тем более смех, при вступлении в церковь и пребывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога. Придя в храм, надо посвятить все свое время молитве, а не тратить его на разговоры, пусть даже на благочестивые, или насущные темы. Будем помнить, что за разговоры в храме Господь попускает впасть в тяжкие искушения. Преподобный Амвросий Оптинский поучает: “Разговаривающим в храме посылаются скорби”. Приближаясь к храму человек должен перекреститься, помолиться, поклониться. Можно мысленно произнести молитву: "Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем". Приходить в храм нужно за какое-то время до начала богослужения с таким расчетом, чтоб можно было успеть купить и поставить свечи к иконе праздника лежащей на аналое, в центре храма, перед Царскими вратами, к чтимому образу Божией Матери, иконе Спасителя. До начала службы надо постараться приложиться к иконам — не спеша, с благоговением. Если вы будете прикладываться к иконам во время службы, ходя по всему храму, то такое "благочестие" будет неуважением к святыне, а кроме того помешает молитве остальных и может стать причиной греха осуждения, которое по отношению к вам могут проявить другие прихожане. Делать замечание ближнему, который нарушил правила благоповедения, нужно негромко и очень деликатно. Если мы чувствуем, что без раздражения не сможем сделать замечание, лучше вообще воздержаться от этого, но про себя помолиться о вразумлении ближнего.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Костромской Богоявленско-Анастасьин монастырь

Под сенью веков…

(Очерк об истории и современном состоянии Костромского Богоявленско-Анастасьина женского монастыря)

2006г. Богоявленско-Анастасьин женский монастырь отметил 580-летитний юбилей своего основания. Одна из самых знаменитых и древних отечественных обителей, основанная в XVв. преподобным Никитой, учеником и сродником преподобного Сергия, игумена Радонежского, в наши дни переживает период своего славного возрождения и является одним из главных архитектурных и духовных украшений Костромы, одной из жемчужин ее прошлого и настоящего. Не будет преувеличением сказать – и будущего. Именно в нем, являющемся одновременно и кафедральным собором Костромы, находится одна из величайших святынь России – Федоровская икона Божьей Матери, явленная костромскому князю Василию Ярославичу в XIII в.

Подробнее...

Святые и Святыни

Великий князь Костромской (Владимирский) Василий Ярославич (1247-1276 гг.)

Великий князь Владимирский в 1272-1276 гг. Князь Новгородский в 1273-1276 гг. Из рода Владимиро-Суздальских великих князей. Василий Ярославич был младшим сыном великого князя киевского и владимирского Ярослава Второго Всеволодовича и смоленской княжны Ростиславы Мстиславовны.

Родился в городе Владимире-на-Клязьме. Существуют сведения, что Кострома была получена Василием Ярославичем по разделу, произведенному его дядей великим князем Святославом Всеволодовичем в 1246 году.

Подробнее...

Статьи

Книга: История Костромского отделения Императорского Православного Палестинского общества

Книга «История Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества 1898-2020 гг. с именным указателем» рассчитана на широкий круг читателей и имеет собой цель рассказать об истории создания и деятельности Регионального отделения Международной общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество» в Костромской области, его целях и задачах. Цель книги – поведать читателю о прошлом и современном состоянии Регионального отделения ИППО в Костромской области, раскрыть смысл его инициатив и проектов, рассказать о ярких личностях – костромичах, трудившихся в Костромском отделе, показать суть работы направленной на благо Отечества и общества, имеющую просветительские, научные, религиозные, воспитательные направления.

Книга будет полезна людям неравнодушным к изучению истории Православия и общественной жизни России в ее прошлом и настоящем.

Подробнее...