В Троицко-Успенском соборе собирается много прихожан и к сожалению не все ведут себя подобающим образом: галдят, шумят, разговаривают между собой прямо во время службы.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Почему священники их не оговаривают и не говорят на проповеди как себя нужно вести в церкви? Видел только, как владыка Иларион сделал замечание двум женщинам, которые шумели. Почему остальные священники не берут с него пример? Николай

Уважаемый Николай! Надеюсь, что затронутая в Вашем письме тема будет для многих поучительна. Считаю, что

Чтобы избежать опасного пути пренебрежения к святости храма, о котором Вы говорите, надо помнить, кто мы и для чего ходим в храм. Всякий раз прежде, чем придти в храм Божий, предстать перед Богом с молитвой, нужно поразмыслить над тем, что ты хочешь сказать Богу, что хочешь Ему открыть.

Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного. Шум, разговоры, а тем более смех, при вступлении в церковь и пребывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога. Придя в храм, надо посвятить все свое время молитве, а не тратить его на разговоры, пусть даже на благочестивые, или насущные темы. Будем помнить, что за разговоры в храме Господь попускает впасть в тяжкие искушения. Преподобный Амвросий Оптинский поучает: “Разговаривающим в храме посылаются скорби”. Приближаясь к храму человек должен перекреститься, помолиться, поклониться. Можно мысленно произнести молитву: "Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем". Приходить в храм нужно за какое-то время до начала богослужения с таким расчетом, чтоб можно было успеть купить и поставить свечи к иконе праздника лежащей на аналое, в центре храма, перед Царскими вратами, к чтимому образу Божией Матери, иконе Спасителя. До начала службы надо постараться приложиться к иконам — не спеша, с благоговением. Если вы будете прикладываться к иконам во время службы, ходя по всему храму, то такое "благочестие" будет неуважением к святыне, а кроме того помешает молитве остальных и может стать причиной греха осуждения, которое по отношению к вам могут проявить другие прихожане. Делать замечание ближнему, который нарушил правила благоповедения, нужно негромко и очень деликатно. Если мы чувствуем, что без раздражения не сможем сделать замечание, лучше вообще воздержаться от этого, но про себя помолиться о вразумлении ближнего.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь

село Ножкине близ города Чухломы

Этот монастырь на берегу Чухломского озера был основан во второй половине XIV века одним из наиболее выдающихся учеников Преподобного Сергия Радонежского — преподобным Авраамием Галичским и Чухломским.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Звездкин Иван Иванович (1875-1939), в обновленчестве митрополит Ташкентский

Родился 18 мая 1875 в Костромской губернии в семье священника Успенской церкви с. Даниловское Кинешемского уезда. Окончил Кинешемское духовное училище,  1898 году окончил Костромскую духовную семинарию.

Подробнее...

Статьи

Костромская земля в судьбе Михаила Федоровича Романова

Аннотация: В 2013 году Россия будет отмечать 400-летия окончания Смутного времени и восстановления российской государственности. Одним из ключевых событий выхода страны из Смуты стало преодоление политического и, прежде всего, династического кризиса, связанное с восшествием на российский престол династии Романовых. Костромская земля сыграла в судьбе основателя новой династии особую роль. Именно здесь преданные сторонники помогли будущему государю спастись от врагов, а в Троицком соборе Ипатьевского монастыря состоялся один из важнейших, ключевых актов преодоления Смуты – чин наречения Михаила Федоровича Романова на царство.

Ключевые слова: Романовы, Годуновы, Филарет, Марфа Ивановна, Сусанин, Домнино, Ипатьевский монастырь, преодоление Смуты.

Подробнее...