Уважаемый батюшка, Кинешма удостоена высокой чести - образована Кинешемская Епархия с резиденцией в нашем городе, это произошло впервые в истории нашего края.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Не кажется ли Вам, что само образование Кинешемской Епархии накладывает на ее и высокую ответственность за город, за состояние дел в городе, за его, если можно так сказать, микроклимат? Не секрет, что в настоящее время город находится в глубочайшем унынии, по причине хронического недофинансирования, от чего в городе существует высочайший дискомфорт для жителей неблагоустроенности территорий и микрорайонов, отсутствие достаточного количества достойных рабочих мест в городе, отсюда возник вопрос, будет ли Епархия взаимодействовать с местной властью и оказывать влияние на нее для устранения в городе всех тех известных недостатков, если ответ да, то в чем будет выражено это взаимодействие и влияние?

Насколько известно, за последние годы церкви были переданы несколько храмов и зданий, ранее ей принадлежащих, будет ли епархия и далее проводить работу, направленную на возвращение объектов принадлежащих ранее церкви или Епархия будет стремиться возвести новые здания и объекты, необходимые для своей деятельности?

Благодарю за интересный вопрос. Если, коротко ответить на него одним словом, то – будет.

На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви проходившем 2-4 февраля 2011 года, были приняты решения о создании новых епрахий, деятельность которых будет направлена на активизацию приходской жизни, молодежной, социальной и духовно-просветительской работы, воплощение в жизнь существующих принципов взаимодействия епархиального архиерея с приходами епархии, его внимания к каждому храму и деятельности каждого священнослужителя. Хочется, в связи с затронутой в вашем вопросе тематикой привести слова из послания святителя Тихона, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (+1925):Мы захотели создать рай на земле без Бога и Его святых заветов. Бог же поругаем не бывает. И вот мы алчем, жаждем и наготуем на земле, благословенной обильными дарами природы…умоляйте милосердие Божие о помиловании и спасении России».

Храмы и монастыри

Запрудненская школа Александровского православного братства.

Запрудненская женская рукодельная школа Александровского православного братства была открыта 1 октября 1889 г. Первоначально школа располагалась в приходе Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы. Однако уже через год после открытия школа была переведена в центральную часть города, оставаясь по-прежнему в ведении Запрудненского попечительства Александровского православного братства. Обязанности заведующего школой исполнял священник Спасо-Запрудненской церкви Андрей Никанорович Писемский. Должность попечительницы приняла на себя Любовь Степановна Чумакова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Настоятельница Богоявленско-Анастасииного женского монастыря игумения Мария (Давыдова; 1822 - 1889)

Игумения Мария (Давыдова), при крещении София, родилась в семье московских дворян. Получив прекрасное образование и воспитание в духе христианского благочестия, она, оставив высшее общество, с матерью уехала в Сергиев Посад, где стала духовной дочерью наместника Троице-Сергиевой Лавры преподобного Антония (Медведева; 1792-1877). Здесь, в Лавре преподобного Сергия, у нее возникло желание встать на путь иночества. В 1847 году по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, она поступила послушницей в костромской Крестовоздвиженский Анастасиин девичий монастырь[1]. В 1858 году приняла постриг с именем Мария, а в 1863 году, после ухода на покой игумении Платониды, 3 февраля 1863 года была посвящена епископом Костромским и Галичским Платоном (Фивейским; 1809 – 1877) в сан игумении, и поставлена в управление обителью.

Подробнее...

Статьи

Таинство брака (венчание)

Таинство брака это священнодействие, в котором жених и невеста, после их свободного обещания взаимной верности и любви перед алтарём храма, по молитве священника соединяются в одно существование, в образ союза Христа и Церкви, и в таком единстве любви получают Божие благословение на рождение и христианское воспитание детей. Священное Писание говорит нам о браке, как о Божественном установлении: «Потому оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Быт. 11,24). «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19,4-6).

Подробнее...