Уважаемый батюшка, Кинешма удостоена высокой чести - образована Кинешемская Епархия с резиденцией в нашем городе, это произошло впервые в истории нашего края.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Не кажется ли Вам, что само образование Кинешемской Епархии накладывает на ее и высокую ответственность за город, за состояние дел в городе, за его, если можно так сказать, микроклимат? Не секрет, что в настоящее время город находится в глубочайшем унынии, по причине хронического недофинансирования, от чего в городе существует высочайший дискомфорт для жителей неблагоустроенности территорий и микрорайонов, отсутствие достаточного количества достойных рабочих мест в городе, отсюда возник вопрос, будет ли Епархия взаимодействовать с местной властью и оказывать влияние на нее для устранения в городе всех тех известных недостатков, если ответ да, то в чем будет выражено это взаимодействие и влияние?

Насколько известно, за последние годы церкви были переданы несколько храмов и зданий, ранее ей принадлежащих, будет ли епархия и далее проводить работу, направленную на возвращение объектов принадлежащих ранее церкви или Епархия будет стремиться возвести новые здания и объекты, необходимые для своей деятельности?

Благодарю за интересный вопрос. Если, коротко ответить на него одним словом, то – будет.

На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви проходившем 2-4 февраля 2011 года, были приняты решения о создании новых епрахий, деятельность которых будет направлена на активизацию приходской жизни, молодежной, социальной и духовно-просветительской работы, воплощение в жизнь существующих принципов взаимодействия епархиального архиерея с приходами епархии, его внимания к каждому храму и деятельности каждого священнослужителя. Хочется, в связи с затронутой в вашем вопросе тематикой привести слова из послания святителя Тихона, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (+1925):Мы захотели создать рай на земле без Бога и Его святых заветов. Бог же поругаем не бывает. И вот мы алчем, жаждем и наготуем на земле, благословенной обильными дарами природы…умоляйте милосердие Божие о помиловании и спасении России».

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архимандрит Михаил (Беляев; 1925 - 2009)

Архимандрит Михаил (в миру – Михаил Александрович Беляев) родился 8 ноября 1925 года в деревне Семунино Буйского района Костромской области в благочестивой, искренне верующей крестьянской семье. В 1938 году окончил пять классов неполной средней школы, однако ранняя смерть матери, скончавшейся в 1939 году, не дала будущему пастырю возможности продолжить образование. С началом войны на фронт ушел его отец Александр Васильевич, а в 1943 году в армию призвали и восемнадцатилетнего Михаила. Он стал сапером, сражался под Выборгом, на финской границе, в июне 1944 года был тяжело ранен, а в декабре — контужен. В марте 1945 года рядовой Михаил Беляев вернулся в строй, но с днем Победы его военная биография еще не завершилась: стрелковый полк, в котором он служил, был переведен на Дальний Восток и принимал участие в разгроме японских войск. В январе 1946 года двадцатилетний фронтовик, награжденный медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «За победу над Японией», вернулся в родной колхоз. Но скоро Михаилу пришлось пережить еще более тяжелые испытания.

Подробнее...

Статьи

«Ежовые рукавицы» - «большой террор» на примере судеб костромского духовенства

Аннотация. Репрессии 1937-38гг. вошли в отечественную историю как время «большого террора» - «ежовщины». Репрессии напрямую коснулись духовенства. Молитвами многих тысяч исповедников и новомучеников ХХ столетия Русской православной Церкови было вымолено время духовного возрождения нашего Отечества. В статье показано, как репрессии коснулись костромского духовенства.

Ключевые слова: Церковь, репрессии, «ежовщина», контрреволюционная деятельность.

Подробнее...