Сборник трудов Ярославской Духовной Семинарии. Выпуск 1

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

sbornik-trudovСборник трудов Ярославской духовной семинарии включает в себя статьи преподавателей старейшего духовного учебного заведения Верхнего Поволжья. В центре внимания исследователей духовной школы – вопросы понимания и истолкования библейского текста, современная оценка процессов происходящих в мировой и отечественной истории и культуре, публицистика.

Сборник адресован научным работникам, преподавателям духовных  и  светских  учебных  заведений,  аспирантам,  студентам, всем интересующимся развитием богословской науки и духовного образования.

 

Содержание

Приветственное слово Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, Ректора Ярославской духовной семинарии

РАЗДЕЛ 1. БОГОСЛОВИЕ И ФИЛОСОФИЯ

Протоиерей Димитрий Растопчин

Заповеди блаженства как духовная лествица следования за Христом в Царствие Божие

Игумен Александр (Шихов)
Экзегетический анализ книги Иисуса Навина

Протоиерей Валерий Добродеев

Возникновение в Новое время. Христианство и наука

Протоиерей Андрей Филькин, Кудрина С. А.

Русская религиозная философия: единство versusфрагментарность

Игумен Августин (Неводничек)

Либеральные ценности и феминизм

РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАОВСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.  ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

Леонов Д. Е.

История Русской православной церкви начала ХХ столетия в современной отечественной историографии

Игумен Петр (Кузовлев)
Русская Православная Церковь и Гражданская война в России (1918-1920 гг.)

Игумен Николай (Шишкин)

Воспоминания о митрополите Сурожском Антонии (Блуме)

Протоиерей Димитрий Сазонов

Богословско-проповедническое наследие Архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского)

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОСЛАВИЕ И КУЛЬТУРА

Иерей Александр Сатомский

Интерпретация образов света и тьмы в православной гимнографии

Смирнов С. В.
Н. А. Некрасов как духовный писатель

Болховская Е. И

Сравнительный анализ учебников по дисциплине "Церковнославянский"

Протоирей Василий Марченко

Прочтение произведений Ф. М. Достоевского

Аврутов Ю. И.

Некоторые аспекты истории и методики реставрации и современный опыт

Сведения об авторах

Скачать сборник (pdf)

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Преподобный Иаков Костромской, Соловецкий, игумен (XVIв.)

16 мая 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором были утверждены поименные списки местных соборов святых. Собор костромских святых пополнили имена прп. Иакова Костромского и свщмч. Алексия Великосельского.

 

Подробнее...

Статьи

Синергия науки и веры: епископ Порфирий (Успенский)

Взаимодействие науки и религиозной веры в настоящее время является одной из важных составляющих в интеллектуальном поле современной цивилизации. Религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей. Противостояние же науки и религии наблюдается в тех случаях, когда они формулируют ультимативные суждения о предметах, выходящих за пределы их ведения. Церковь как Тело Христово трансцендентна по отношению к любому бытию, неизменно превосходя его. Религиозно-нравственные же потребности светской интеллигенции устремлены преимущественно к предельным духовным проблемам, тайне последнего Откровения. Религиозность интеллигенции – её исконная, типологическая черта, но это вовсе не означает, что она всегда церковна в категориях имманентного мира. Мировоззренческое сближение интеллигенции и Церкви происходит в сущностной характеристике, а именно – эсхатологичности мировосприятия, независимости от мирских категорий и законов какой бы то ни было относительной ценности, потому как никакое воздействие на мир даже и в нём самом невозможно без предварительного от него освобождения.

Подробнее...