Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.
Подробнее...Родился 27 декабря 1876 года в с. Красном, Красносельского уезда Костромской губернии в семье протоиерея Василия Петровича Груздева, служившего в церкви с. Бонячки, а с 1880г. — в Воскресенской церкви с. Старая Вичуга (+17.12.1916). Окончил в 1897 году Костромскую Духовную Семинарию.
Подробнее...Аннотация В статье рассматривается феномен возвращения во время хрущевской оттепели, в кон. 1950- нач. 1960-х годов русской интеллигенции в Церковь. На основе метода историзма и архивных документов показывается, что через священство в России сохраняется культурный код Древней Руси. Именно сохраненному в священнической среде коду наши современники обязаны столь стремительному тридцатилетнему возрождению Русской Церкви, которая сохраняет нашу русскую самоидентичность и нравственные начала.
Подробнее...