Давно волнует вопрос про православные мощи. Некоторые мощи святых представляют частичку тела. Кто их отделяет? Есть ли специальная должность в церкви кто этим занимается?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Какие части подходят для того чтобы стать мощами? Как вообще обретаются мощи? И еще интересно, где сейчас находятся мощи святителя Василия Кинешемского? Юрий

Мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла. Останки святых имеют религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и побуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам. Почитание мощей связано с присущим им даром чудотворения, т.е. считается, что благодатные дары, данные святому, сохраняются в его мощах.

Как известно, части святых мощей составляют необходимую принадлежность антиминсов (платов на престоле, в которых зашиты частицы мощей), без которых не может быть совершено Божественной литургии. Кроме того частицы святых мощей полагаются под престолом в особо устроенном ящике, когда освящение престола совершается самим епископом. По учению Церкви, при отделении частицы от мощей благодать не уменьшается и частица является таким же сосудом Святого Духа, что и целые мощи. Разделение мощей изначально было вызвано необходимостью их положения в новые храмы для совершения на них литургии. Епископы, обыкновенно обращаются с прошением о сем к Святейшему Патриарху, и от себя командируют доверенное лицо духовного сана в Москву за получением святых мощей, означая при этом определенное их количество, от 10 до 100 и более. Из Патриархии посылается указ, по которому соответствующее лицо в священном сане совершает отделение мелких частиц от более крупных частиц святых мощей. Существует Синодальная Комиссия по канонизации, которая рассматривает материалы по канонизации того, или иного святого, индифицирует его мощи.

Мощи святителя Василия, епископа Кинешемского, обретение которых произошло в 1985 году в Бирилюссах, в Красноярском крае, сейчас находятся в Москве.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Две рязанские обители

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Подробнее...

Святые и Святыни

Рязановский Федор Алексеевич (1887-1935?)

   Родился в семье священника Троицкой церкви Алексея Рязановского на ст. Ержа Галичского уезда Костромской губернии. Выпускник Галичского духовного училища (1901), окончил Костромскую духовную семинарию (1907) по первому разряду, Московскую духовную академию (1912), учился в московском Коммерческом институте, потом преподавал в Волынской и Казанской губерниях, до 1918 — во Владимирской духовной семинарии.

Подробнее...

Статьи

«Сакральная доминанта города как основа его жизни и развития»

 Доклад профессора протоиерея Дмитрия Ивановича Сазонова, председателя Костромского церковно-исторического общества,

 «Сакральная доминанта города как основа его жизни и развития»

 на межрегиональном форуме «За красоту российских городов» проходившем в Костроме

 19 сентября 2014 г.

 Я хочу начать свое выступление как священник. В связи с этим обращаю ваше внимание на две цитаты из Священного Писания. В Псалме 126 сказано:«Если Господь не созидает дом, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126, 1). Обратимся к этимологии слова город. Само название города означает «краеугольный камень».

Подробнее...