Давно волнует вопрос про православные мощи. Некоторые мощи святых представляют частичку тела. Кто их отделяет? Есть ли специальная должность в церкви кто этим занимается?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Какие части подходят для того чтобы стать мощами? Как вообще обретаются мощи? И еще интересно, где сейчас находятся мощи святителя Василия Кинешемского? Юрий

Мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла. Останки святых имеют религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и побуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам. Почитание мощей связано с присущим им даром чудотворения, т.е. считается, что благодатные дары, данные святому, сохраняются в его мощах.

Как известно, части святых мощей составляют необходимую принадлежность антиминсов (платов на престоле, в которых зашиты частицы мощей), без которых не может быть совершено Божественной литургии. Кроме того частицы святых мощей полагаются под престолом в особо устроенном ящике, когда освящение престола совершается самим епископом. По учению Церкви, при отделении частицы от мощей благодать не уменьшается и частица является таким же сосудом Святого Духа, что и целые мощи. Разделение мощей изначально было вызвано необходимостью их положения в новые храмы для совершения на них литургии. Епископы, обыкновенно обращаются с прошением о сем к Святейшему Патриарху, и от себя командируют доверенное лицо духовного сана в Москву за получением святых мощей, означая при этом определенное их количество, от 10 до 100 и более. Из Патриархии посылается указ, по которому соответствующее лицо в священном сане совершает отделение мелких частиц от более крупных частиц святых мощей. Существует Синодальная Комиссия по канонизации, которая рассматривает материалы по канонизации того, или иного святого, индифицирует его мощи.

Мощи святителя Василия, епископа Кинешемского, обретение которых произошло в 1985 году в Бирилюссах, в Красноярском крае, сейчас находятся в Москве.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Запрудненская школа Александровского православного братства.

Запрудненская женская рукодельная школа Александровского православного братства была открыта 1 октября 1889 г. Первоначально школа располагалась в приходе Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы. Однако уже через год после открытия школа была переведена в центральную часть города, оставаясь по-прежнему в ведении Запрудненского попечительства Александровского православного братства. Обязанности заведующего школой исполнял священник Спасо-Запрудненской церкви Андрей Никанорович Писемский. Должность попечительницы приняла на себя Любовь Степановна Чумакова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Амвросий (Смирнов, 1874 -1938), архиепископ Муромский, викарий Владимирской епархии.

В миру Смирнов Алексей Степанович, родился 4 апреля 1874 года в Костроме в семье протоиерея Костромской епархии.

Подробнее...

Статьи

О Достоевском

Не читать Достоевского - преступление,
но читать Достоевского - наказание.
Или, наоборот?

Прот. Василий Марченко

Как раньше, в советские времена, на великого писателя ставили клеймо реакционера, так сейчас некоторые хотят видеть его чуть ли не учителем Церкви. Как одно мнение (это уже очевидно) к Достоевскому вообще отношения не имеет, так и другое — упрощает писателя в интересах нахлынувшего “всеобщего православия”. Подробнее...