Ко мне домой регулярно приходят иеговисты и начинают спорить о религии. Они спрашивают «Кто есть Бог?» Я говорю «Иисус Христос», а они отвечают «Иисус — это сын Бога, а кто сам Бог?» Я не знаю, что в таких случаях отвечать. Кто наш Бог? Надежда

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Прежде всего, наш Бог есть Бог Троица. Единый Бог троичен в Лицах, Он есть Троица — Отец, Сын и Святой Дух. Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух Святой есть Бог, и все Они трое есть один Бог. Почему три Лица есть один Бог? Во-первых, потому что Они едины во взаимной Своей Божественной любви. Во-вторых, потому что у всех Трех одна общая Божественная природа. Святые отцы приводили такое сравнение: если в комнате горят три светильника, то свет, которым они наполняют комнату, по своей природе и по своему действию есть один и тот же, хотя и происходит из трех разных источников. И в-третьих, Лица Троицы едины, потому что не разделены ничем: ни Своей волей, ни действием, ни пространством, ни временем.

Имен Божиих множество: Саваоф, Адонаи, Иегова. Иисус Христос — Сын Божий, Бог, второе лицо Святой Троицы, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В Новом Завете Иисус Христос именуется Христом, или Мессией, Сыном Божиим, Сыном Человеческим, Агнцем , Господом Отроком Божиим Сыном Давидовым, Спасителем и др

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Федор (Поздеевский), архиепископ Волокламский (1876-1937)

Память 10/23 октября

Архиепи́скоп Фео́дор (в миру Александр Васильевич Поздеевский); родился 21 марта 1876 года в селе Макарьевское, Ветлужского уезда, Костромской губернии, в многодетно йсемье священника (всего в семье было 9 детей). Окончил Макарьевское духовное училище, Костромскую духовную семинарию (1896), Казанскую духовную академию (1900) со степенью кандидата богословия. В 1900—1901 гг.— профессорский стипендиат по кафедре патрологии. В 1903 году получил учёную степень магистра богословия за сочинение: «Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина» (удостоена Макарьевской премии). В 1900 году пострижен в монашество, возведён в сан иеродиакона, с 24 июля 1900 — иеромонах. С 17 октября 1901 года — преподаватель Калужской духовной семинарии. С 3 июля 1902 году — инспектор Казанской духовной семинарии.

Подробнее...

Статьи

Костромские краеведы монахи

 Костромские краеведы монахи1

 НАФАНАИЛ
(Леандров Николай Игнатьевич)
(30.11.1813-10.01.1888)

Уроженец Рыбинского у. Ярославской г. Сын священника. Выпускник Ярославской духовной семинарии (1834).

Подробнее...