Отец Дмитрий, православие отрицает все виды суеверий. Не будет ли суеверием то, что человек молится тому или иному святому, для того чтобы у него попросить хорошей учебы или еще чего либо. Алена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена! Суеверие обозначает суету (пустоту) ваших религиозных исканий. Суеверие в основном, по своим религиозным корням близко к язычеству и магизму (влияние знаков и обстоятельств). Кроме Бога, мы изображаем на святых иконах Божию Матерь, святых ангелов и святых людей.

Но молиться им мы должны не как Богу, а как близким к Богу, угодившим Ему своею святою жизнью. Они по любви к нам молятся за нас пред Богом. И мы должны просить их помощи и заступления, потому что Господь, ради них, скорее услышит и наши грешные молитвы. Необходимо помнить, что любой святой, к которому мы искренне обращаемся, является лишь нашим сомолитвенником Богу, а не самостоятельно действующим богом. И мы молимся святым с полной уверенностью, что их молитвы более, чем наши, действенны перед Богом. В данном контексте лишь хочу сказать, что мы обращаемся с молитвой к тем, или иным святым потому, что они в жизни преодолели именно тот или иной грех, ту или иную немощь, а значит помогут и нам преодолеть наш недостаток. У преподобного Сергия в детстве были проблемы с учением, а потом он получил помощь от Бога и стал учиться хорошо. Вот и мы просим у него помощи в учебе, т.к. он сам в этом имел нужду. В частности, «преподобному Максиму Греку молятся о заступничестве за вдов и сирот, мученику Неофиту молятся при слабом учении детей». В наиболее же сложных обстоятельствах советуют обращаться к святому Николаю Угоднику. У каждого человека в зависимости от того, в какой день он родился, и какое у него имя, есть свой святой, хранящий его, и к которому следует усердно молиться.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Костромской Богоявленско-Анастасьин монастырь

Под сенью веков…

(Очерк об истории и современном состоянии Костромского Богоявленско-Анастасьина женского монастыря)

2006г. Богоявленско-Анастасьин женский монастырь отметил 580-летитний юбилей своего основания. Одна из самых знаменитых и древних отечественных обителей, основанная в XVв. преподобным Никитой, учеником и сродником преподобного Сергия, игумена Радонежского, в наши дни переживает период своего славного возрождения и является одним из главных архитектурных и духовных украшений Костромы, одной из жемчужин ее прошлого и настоящего. Не будет преувеличением сказать – и будущего. Именно в нем, являющемся одновременно и кафедральным собором Костромы, находится одна из величайших святынь России – Федоровская икона Божьей Матери, явленная костромскому князю Василию Ярославичу в XIII в.

Подробнее...

Святые и Святыни

Рязановский Федор Алексеевич (1887-1935?)

   Родился в семье священника Троицкой церкви Алексея Рязановского на ст. Ержа Галичского уезда Костромской губернии. Выпускник Галичского духовного училища (1901), окончил Костромскую духовную семинарию (1907) по первому разряду, Московскую духовную академию (1912), учился в московском Коммерческом институте, потом преподавал в Волынской и Казанской губерниях, до 1918 — во Владимирской духовной семинарии.

Подробнее...

Статьи

Святые места Востока: Тема путешествий в литературе второй половины 19 в.: По материалам библиотеки Костромского общественного собрания (1906 г.)

С 1866 г. в части главного дома городской усадьбы Карцовых[1] размещалось Костромское общественное собрание (1866 – 1917), содержание которого, по утверждению В. Н. Бочкова, в основном, осуществлялось на штрафы, взимаемые за карточную игру в ночное время. В собрании читались публичные лекции, устраивались концерты. «Здесь имелась превосходно подобранная большая библиотека с читальным залом, куда выписывались десятки газет и журналов» [1, с. 73]. Как о «самой большой в городе библиотеке» вспоминал и большевик В. Н. Соколов: «Огромные шкафы во все стены до потолка. И ряды шкафов посреди комнаты, только узенькие между ними проходы оставлены. … Библиотека много лет собиралась. Ещё помещиками при крепостном праве. … Собиралась и существовала только для членов клуба» [14, с. 59 – 60]. О количественном и содержательном составе фонда библиотеки могут свидетельствовать каталоги прекрасной сохранности, последний из которых относится к 1906 г.[4]. Представляется небезынтересным обратиться к некоторым из литературных источников, составлявших библиотеку.

Подробнее...