Отец Дмитрий, православие отрицает все виды суеверий. Не будет ли суеверием то, что человек молится тому или иному святому, для того чтобы у него попросить хорошей учебы или еще чего либо. Алена
Уважаемая Елена! Суеверие обозначает суету (пустоту) ваших религиозных исканий. Суеверие в основном, по своим религиозным корням близко к язычеству и магизму (влияние знаков и обстоятельств). Кроме Бога, мы изображаем на святых иконах Божию Матерь, святых ангелов и святых людей.
Но молиться им мы должны не как Богу, а как близким к Богу, угодившим Ему своею святою жизнью. Они по любви к нам молятся за нас пред Богом. И мы должны просить их помощи и заступления, потому что Господь, ради них, скорее услышит и наши грешные молитвы. Необходимо помнить, что любой святой, к которому мы искренне обращаемся, является лишь нашим сомолитвенником Богу, а не самостоятельно действующим богом. И мы молимся святым с полной уверенностью, что их молитвы более, чем наши, действенны перед Богом. В данном контексте лишь хочу сказать, что мы обращаемся с молитвой к тем, или иным святым потому, что они в жизни преодолели именно тот или иной грех, ту или иную немощь, а значит помогут и нам преодолеть наш недостаток. У преподобного Сергия в детстве были проблемы с учением, а потом он получил помощь от Бога и стал учиться хорошо. Вот и мы просим у него помощи в учебе, т.к. он сам в этом имел нужду. В частности, «преподобному Максиму Греку молятся о заступничестве за вдов и сирот, мученику Неофиту молятся при слабом учении детей». В наиболее же сложных обстоятельствах советуют обращаться к святому Николаю Угоднику. У каждого человека в зависимости от того, в какой день он родился, и какое у него имя, есть свой святой, хранящий его, и к которому следует усердно молиться.
{backbutton}