Сейчас в мире идет активный процесс автоматизации торговли с использованием технологий штрихового кодирования, появляются технологии радиочастотной идентификации товаров.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Подскажите, пожалуйста, является ли это опасным явлением с точки зрения Православия? Стоит ли искать какую либо альтернативу (например, числовое кодирование). Как относиться к коду EAN-13, если использовать его в качестве штриховой маркировки для упрощения продажи товаров? Спасибо! Вячеслав.

Здравствуйте, Вячеслав! С точки зрения Православия, опасным может быть только то, что наносит вред человеку, в первую очередь – душе. Такой вред может нанести и наносит грех, а не та или иная маркировка товара. Так, непристойный фильм опасен для души и без какой-либо маркировки, а Евангелие, на котором в магазине поставили код, душе не повредит. Не бойтесь страха там, где его нет. «Кто хочет идти за мной, отвергнись себя, и возьми крест свой , и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8, 34-37).

{backbutton}

Я слышал, что православное исчисление времени суток, в отличие от общепринятого, иное. То есть сутки начинаются и, соответственно, заканчиваются в 18.00.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Скажите, по какому времени должен жить православный человек, с точки зрения соблюдения православных принципов?  Допустим, если в среду пост, то он начинается и заканчивается в 18.00 или 24.00? И другой вопрос по той же теме. Почему, если венчание запрещено проводить в пост, его проводят, скажем, в среду и пятницу, а не во вторник и четверг? Юрий.

Здравствуйте, Юрий!
Церковный день, действительно, начинается с вечера. Однако это относится традиционно лишь к богослужению. Точный час не указывается, поскольку в разных храмах начало совершения вечернего богослужения может быть разным, но обычно это 16-17-18 часов. Именно по этой причине венчания не совершаются накануне постных и воскресных дней, то есть по вторникам, четвергам и субботам, но совершается в среду и в пятницу. Что касается поста в еде, то, опять-таки, традиционно это сутки с полуночи до полуночи, т. е. пост в среду начинается в 00.01, а вот от супружеских отношений воздерживаться необходимо ранее, с вечера вторника и до вечера среды.

{backbutton}

Можно ли верить предсказаниям? Я говорю о предсказаниях глобального масштаба, все тот же 2010 год — год начала третьей мировой (это не утверждение).

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Страшно представить, что может случиться с человечеством, с природой, в общем, с жизнью на Земле.  Страшно все это. Для меня это весьма трогательная тема, я много мечтаю о будущем, ставлю цели и стремлюсь их выполнять. Не зря ли все это? Прошу ответить на мои не до конца сформулированные вопросы. Заранее благодарю. Виктория.

Здравствуйте, Виктория!
В последнее время в прессе и по телевидению все чаще пишут и говорят о различных предсказаниях конца света. Редкий экстрасенс или гадалка откажет себе в удовольствии сделать какой-нибудь прогноз по этому вопросу. Особенно часто сейчас муссируются предсказания Ванги – известной болгарской оккультистки (а вовсе не святой целительницы, как ее преподносят в СМИ). Для православного христианина все эти предсказания ничего не значат, ибо получены от отца лжи - лукавого. Поэтому не принимайте лживых предсказаний, а стремитесь к выполнению своих жизненных целей, которые Вы себе поставили. Самое главное, чтобы они не противоречили заповедям Божиим. «И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и превещающих ложь» (Иез. 13, 9). О конце света говорится в Евангелии: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец мой один» (Мф. 24, 36).

{backbutton}

о. Димитрий! Сейчас развелось столько знахарей, магов, колдунов, которые утверждают, что имеют благословение Церкви. Действительно ли они имеют такие благословения?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Церковь не только не дает  благословения чародеям и магам, но и категорически выступает против шарлатанства, особенно в медицине, а также всяческих суеверий. Суеверия - это суетная вера. Она переориентирует человеческое сознание с важных вопросов бытия, нравственности, полноты жизни, цели существования на некую манипуляцию с предметами, образами и словами. Оккультизм и магия к духовной жизни человека, к его нравственному возрастанию не имеют никакого отношения. В чем различие между магией и оккультизмом, с одной стороны, и религией - с другой? Оккультизм обещает мгновенное достижение неких целей при помощи манипуляций.

Батюшка, если современный человек утратил нравственное начало, кто же в этом виноват и что делать? Елена.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Здравствуйте Елена!

Огромную роль в данном вопросе сыграло  пренебрежительное отношение человека к нравственному началу, утверждение абсолютизма науки  и философия антропоцентризма. Помните, у Горького: «Человек - это звучит гордо!» , или «Это же доказано наукой!»Человек в центре всего. Человек - мера всех вещей. И вот этот антропоцентризм способствовал тому, что сегодня грешного человека провозгласили мерилом добра и зла.

Храмы и монастыри

Жемчужина Костромы

При въезде в город Кострому, рядом с транспортной развилкой, при спуске с моста, возносит свои купола увенчанные крестами и колокольней знаменитый своим изяществом и уникальный своими фресками архитектурный ансамбль храма Воскресения на Дебре и церкви в честь иконы Божией Матери Знамение. Выдающийся памятник русской духовной и художественной культуры XVII века.

Три столетия тому назад был построен один из величественнейших в своем великолепии храм в память тридневного Воскресения Христа, явившийся жемчужиной в ожерельи храмов Костромы, да и всего Поволжья. Престольным праздником его принято считать праздник Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее, 26 сентября 335г.). «На Нижней Дебре» - прибавление к названию церкви, указывает на расположение храма, который стоит на месте некогда дремучего леса – Дебри. В этих местах лесная чаща делилась на Нижнюю, на которой и стоит храмовый комплекс, и Верхнюю Дебри.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архимандрит Михаил (Беляев; 1925 - 2009)

Архимандрит Михаил (в миру – Михаил Александрович Беляев) родился 8 ноября 1925 года в деревне Семунино Буйского района Костромской области в благочестивой, искренне верующей крестьянской семье. В 1938 году окончил пять классов неполной средней школы, однако ранняя смерть матери, скончавшейся в 1939 году, не дала будущему пастырю возможности продолжить образование. С началом войны на фронт ушел его отец Александр Васильевич, а в 1943 году в армию призвали и восемнадцатилетнего Михаила. Он стал сапером, сражался под Выборгом, на финской границе, в июне 1944 года был тяжело ранен, а в декабре — контужен. В марте 1945 года рядовой Михаил Беляев вернулся в строй, но с днем Победы его военная биография еще не завершилась: стрелковый полк, в котором он служил, был переведен на Дальний Восток и принимал участие в разгроме японских войск. В январе 1946 года двадцатилетний фронтовик, награжденный медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «За победу над Японией», вернулся в родной колхоз. Но скоро Михаилу пришлось пережить еще более тяжелые испытания.

Подробнее...

Статьи

Список монографий, книг, научных и научно-методических работ протоиерея Дмитрия Ивановича Сазонова

Подробнее...