Сейчас в мире идет активный процесс автоматизации торговли с использованием технологий штрихового кодирования, появляются технологии радиочастотной идентификации товаров.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Подскажите, пожалуйста, является ли это опасным явлением с точки зрения Православия? Стоит ли искать какую либо альтернативу (например, числовое кодирование). Как относиться к коду EAN-13, если использовать его в качестве штриховой маркировки для упрощения продажи товаров? Спасибо! Вячеслав.

Здравствуйте, Вячеслав! С точки зрения Православия, опасным может быть только то, что наносит вред человеку, в первую очередь – душе. Такой вред может нанести и наносит грех, а не та или иная маркировка товара. Так, непристойный фильм опасен для души и без какой-либо маркировки, а Евангелие, на котором в магазине поставили код, душе не повредит. Не бойтесь страха там, где его нет. «Кто хочет идти за мной, отвергнись себя, и возьми крест свой , и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8, 34-37).

{backbutton}

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Ветлужский Неофит (Коробов 1878-1937)

Родился 15 января 1878 года в селе Новоселово Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии в купеческой семье. По одним сведениям мальчик получил домашнее образование, по другим — обучался в народной земской школе. Хорошо пел, был грамотным, писал красивым аккуратным почерком.

Подробнее...

Статьи

Доклад председателя КЦИО проф. протоиерея  Дмитрия Сазонова «Устройство и деятельность Костромского церковно-исторического общества» 1912-2023 гг. ( в сокращении) на Петровских чтениях 13.10.2023 года

Современное Костромское церковно-историческое общество является прямым наследником Общества, существовавшего в Костромской епархии в начале ХХ века. Первое церковно-историческое общество в Костроме своим возникновением обязано инициативе костромских церковных историков – преподавателя Костромской Духовной Семинарии Ивана Васильевича. Баженова, церковного писателя Ивана Михайловича Студицкого, ректора Костромской Духовной Семинарии протоиерея Василия Чекана, священника Михаила Раевского, и других выдающихся деятелей-костромичей, знатоков церковной и гражданской истории и краеведения своего времени. Свое благословение на создание Общества тогда дал Архиепископ Костромской и Галичский Тихон (Василевский), попечитель и непосредственный участник работы созданного Общества. Председателем Общества был избран И. В. Баженов. 21 декабря 1911 г. Святейшим Синодом был утвержден Устав Костромского церковно-исторического общества.

Подробнее...