Батюшка, если современный человек утратил нравственное начало, кто же в этом виноват и что делать? Елена.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Здравствуйте Елена!

Огромную роль в данном вопросе сыграло  пренебрежительное отношение человека к нравственному началу, утверждение абсолютизма науки  и философия антропоцентризма. Помните, у Горького: «Человек - это звучит гордо!» , или «Это же доказано наукой!»Человек в центре всего. Человек - мера всех вещей. И вот этот антропоцентризм способствовал тому, что сегодня грешного человека провозгласили мерилом добра и зла.

Но может ли он, грешный, сам определить для себя эти критерии - добра и зла? В прошлом была наша великая литература, образование и воспитание, которые формировали одни и те же ценности. Сегодня мы наблюдаем множественное дробление целостного идеала: в школе говорят одно, дома - другое, на улице - третье, в прессе - четвертое. И ребенок воспитывается с таким лоскутным сознанием. Речь, конечно, не только о воспитании детей, но и о формировании и укреплении нравственного начала в обществе. И вот здесь, я думаю, очень важно взаимодействие церкви с институтами гражданского общества. Мы должны вместе работать, чтобы попытаться сохранить человека. А если будет сохранено нравственное начало в человеке, то будет сохранено человеческое общество. Надеюсь, что введение в сетку школьных часов  предмета Основ православной культуры будет способствовать утверждению духовных нравственных ценностей в подрастающем поколении.

{backbutton}

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Митрополит Киевский и Галицкий Платон (Городецкий) (1803 - 1891)

В миру Городецкий Николай Иванович, родился 2 мая 1803 г. в посаде Погорелом-Городище, Ржевского уезда, Тверской губернии, в семье священника.

В 1811 г. поступил в Ржевское духовное училище. В 1817 г. перешел в Тверскую семинарию. В 1823 г., по окончании курса семинарии, послан в Санкт-Петербургскую духовную академию. 7 сентября 1827 г. окончил академию со званием магистра и назначен профессором в Орловскую духовную семинарию.

Подробнее...

Статьи

Соборность в философии Вл. Соловьева

В философском исследовании феномена соборности трудно обойтись без представлений по этой проблематике, имевших место в творчестве русского мыслителя Вл. Соловьева. Будучи человеком самостоятельно и свободно-мыслящим, этот философ смог проанализировать религиозное понятие с критической точки зрения и в процессе обоснования выявить возможность и необходимость синтеза теологического содержания с философско-умозрительной рефлексией, тем самым определяя по-новому и сам термин: вместо соборности – всеединство. Насколько удачным оказался опыт Вл. Соловьева, покажет настоящее исследование.

Подробнее...