Новый год 2016

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

011 января Новый год по григорианскому календарю (в отличие от юлианского – 14 января). Строго говоря, Православным Новым годом является Пасха Христова. Но в церковном календаре содержится пять новогодних праздников: один — собственно православный — Пасха Христова, и четыре светских, относящихся к разным историческим эпохам: один в марте, один в сентябре и два в январе: по новому и старому стилю.

Чтения в Костромском государственном технологическом университете

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

17 декабря в Костромском государственном технологическом университете (Адрес: г. Кострома, ул. Малышковская, 4 корп. «Е», ауд.522) в рамках Регионального этапа XXIV Международных образовательных Рождественских чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность» прошла тематическая секция «Духовно-нравственное просвещение как основа высшего образования».

Престольный праздник Никольского храма в с. Саметь, Костромского муниципального района

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

19 декабря в Никольской церкви с. Саметь прошли торжества престольного праздника. По завершении Божественной Литургии и молебна перед местной чудотворной иконой святителя Николая, прихожане и прибывшие на праздник гости из Москвы, Ярославля и Костромы прошли крестным ходом вокруг храма. В последующей затем проповеди настоятель церкви протоиерей Дмитрий Сазонов акцентировал внимание собравшихся на ценностях, которые просил и которыми всю свою жизнь руководствовался святитель Николай, архиепископом Мир Ликийских. Он просил у Бога быть милосердным, просил быть твердым в вере, просил, чтобы Господь умягчил его сердце милостью. Приобретя от Бога эти евангельские дары, он щедро раздавал их нуждающимся. Святитель был воистину добрым пастырем (Ин. 15:15), бесстрашным и любящим: «правилом веры и образом кротости». Совершая его память, мы, конечно, вспоминаем про чудеса, которые совершал святитель Николай, помогая людям, открывая и поддерживая в них веру. Очень хочется, чтобы дары святителя, которыми он щедро делился со страждущими, больными, терпящими бедствие и путешествующими, освящали и нашу жизнь, делали нас чуть-чуть добрее и внимательнее к друг другу, чтобы мир вокруг нас стал добрее и светлее.

После целования креста, каждый из присутствующих получил подарки от святителя Николая: конфеты и баранки. Затем все присутствующие дети сели в конную коляску и с иконой святителя Николая в которой вложена частичка его мощей, объехали село. За ними последовал кортеж из машин прихожан.

От лица всех прихожан мы благодарим всех тех, кто помог нам организовать такой замечательный престольный праздник!

Фотогалерея

 

13-14 декабря 2015 года в Костроме прошли мероприятия посвященные памяти приснопоминаемого настоятеля Александро-Антониновской церкви г. Костромы протоиерея Павла Острогского

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

13-14 декабря 2015 года в Костроме прошли мероприятия посвященные памяти приснопоминаемого настоятеля Александро-Антониновской церкви г. Костромы протоиерея Павла Острогского, приговоренного к расстрелу и мученически скончавшегося 13 декабря 1937 года в Казахстане.

Годовое собрание Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2 декабря 2015 года в исторической библиотеке Дома Романовых состоялось собрание Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества.

В начале заседания в торжественной обстановке были вручены членские билеты и знаки Императорского Православного Палестинского Общества председателя Правления Костромского центра Региональных исследований Н. В. Сорокину и заведующей исторической библиотекой Дома Романовых А. Н. Ефимовой, решение о вступлении которых в Общество было принято в мае месяце на внеочередном собрании Совета ИППО в Москве.

Храмы и монастыри

Костромской Богоявленско-Анастасьин монастырь

Под сенью веков…

(Очерк об истории и современном состоянии Костромского Богоявленско-Анастасьина женского монастыря)

2006г. Богоявленско-Анастасьин женский монастырь отметил 580-летитний юбилей своего основания. Одна из самых знаменитых и древних отечественных обителей, основанная в XVв. преподобным Никитой, учеником и сродником преподобного Сергия, игумена Радонежского, в наши дни переживает период своего славного возрождения и является одним из главных архитектурных и духовных украшений Костромы, одной из жемчужин ее прошлого и настоящего. Не будет преувеличением сказать – и будущего. Именно в нем, являющемся одновременно и кафедральным собором Костромы, находится одна из величайших святынь России – Федоровская икона Божьей Матери, явленная костромскому князю Василию Ярославичу в XIII в.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Сильвестр (Братановский,1871 – 1932)

В миру Братановский Александр Алексеевич, родился 21 августа 1871 года в с. Воскресенское на Обноре Любимского уезда Ярославской губернии.

На этом месте в XIV веке подвизался преп. Сильвестр Обнорский, основавший здесь монастырь во имя Воскресения Христова. Монастырь в 1764 году был упразднен и преобразован в приходскую церковь.

Подробнее...

Статьи

Состояние духовенства и верующих на приходах Русской Православной Церкви в 1958-1988 гг. как показатель религиозности населения СССР (По материалам Центральной России)

Аннотация. В статье на основании официальной светской и церковной хроники, архивных данных, дается картина состояния религиозности населения СССР в 1958-1988гг. Указывается, что административный нажим на Церковь и усиление антирелигиозной пропаганды с середины 1950-х годов вызвали движение неорганизованного сопротивления действиям властей, пытавшейся ликвидировать «остатки религиозных предрассудков» у некоторой части граждан, в основном принадлежавшим к старшему поколению. Однако, увиденная властью высокая степень религиозности среди всех слоев населения, показали бесплодность и бесперспективность дальнейшей борьбы, которая, посредством открытых писем религиозных диссидентов и «утечки информации о преследовании граждан по религиозному признаку» портила международный облик советской власти как «борца за мир и свободу человека». Церковное руководство, проводя взвешенную политику по отношению к действиям властей боролась за внутреннюю дисциплину как духовенства, так и верующих, и такая работа давала результаты повышением народного авторитета Церкви и священства. Действия властей, направленные на ликвидацию Церкви постепенно сходили на нет, по мере дальнейшего развития освободительных процессов в стране, которые наступили после заката советской идеологической системы.

Подробнее...