Никитские тожества, посвященные 650-летию со дня рождения преподобного Никиты

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

nik 2015

28 сентября 2015 года в Костроме, в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре (ул. Богоявленская26а (Симановского)) пройдут Общероссийские Никитские торжества по случаю 650-летнего юбилея преподобный Никиты Костромского, основателя костромской Богоявленской обители, ученика и сродника Всероссийского аввы – преподобного и богоносного Сергия Радонежского.

НИКИТСКИЕ ТОРЖЕСТВА на Костромской земле

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

nik650-летию со дня рождения преподобного посвящается

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Ваше Выскопреподобие, Преподобие, благочестивые иноки и инокини, братия и сестры!

28 сентября 2015 года в Костроме, в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре (ул. Богоявленская26а (Симановского)) пройдут Общероссийский Никитские торжества по случаю 650-летнего юбилея преподобный Никиты Костромского, основателя костромской Богоявленской обители, ученика и сродника Всероссийского аввы – преподобного и богоносного Сергия Радонежского.

19 августа в с.Спас Костромского района по просьбе прихожан состоялась первая после закрытия храма в 1937 году служба.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

02Панихида и молебен состоялись у оставшейся от Преображенскского храма колокольни. Были помянуты все служившие в храме священнослужители, последний из которых священник, о. Сосипатр (фамилии никто не вспомнил), в 1937 году был репрессирован и не вернулся в родное село. Вероятно погиб.

Храмы и монастыри

Жемчужина Костромы

При въезде в город Кострому, рядом с транспортной развилкой, при спуске с моста, возносит свои купола увенчанные крестами и колокольней знаменитый своим изяществом и уникальный своими фресками архитектурный ансамбль храма Воскресения на Дебре и церкви в честь иконы Божией Матери Знамение. Выдающийся памятник русской духовной и художественной культуры XVII века.

Три столетия тому назад был построен один из величественнейших в своем великолепии храм в память тридневного Воскресения Христа, явившийся жемчужиной в ожерельи храмов Костромы, да и всего Поволжья. Престольным праздником его принято считать праздник Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее, 26 сентября 335г.). «На Нижней Дебре» - прибавление к названию церкви, указывает на расположение храма, который стоит на месте некогда дремучего леса – Дебри. В этих местах лесная чаща делилась на Нижнюю, на которой и стоит храмовый комплекс, и Верхнюю Дебри.

Подробнее...

Святые и Святыни

Блаженный Симон Юрьевецкий

23 мая, на следующий день после празднования перенесения в 1087 году мощей святителя и чудотворца Николая, Церковь молитвенно обращается к заступничеству нашего земляка - блаженного Симона, Юрьевецкого, святого собора Костромских святых.

В 2014 году празднуется 430 лет со дня его блаженной кончины. Симон Юрьевецкий, Христа ради юродивый, родился в селе Оделеве бывшего Нерехтского уезда Костромской губернии (в настоящее время – Приволжского района Ивановской области) в благочестивой семье крестьян Родиона и Марии Шитовых.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...