Панихида на могиле П. А. Малининой.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

01Знаменательно, что в ходе своего визита в Кострому, 28 июля, при посещении Никольской церкви с. Саметь и расположенного в ней музея Костромского отделения ИППО Великий князь пожелал совершить панихиду у могилы прославленного председателя колхоза «XII Октябрь» Прасковьи Андреевны Малининой, дважды Героя Социалистического Труда, кавалера шести орденов Ленина, человека, отстоявшего Никольский храм в 1946 году и не давшего его закрыть. Человека, занимавшего руководящие посты в советское время, в том числе и по партийной линии и…вне всякого – верующего, молившегося перед домашними иконами, крестившего детей и внуков, венчанного.

27-29 июля 2015. Визит наследника Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Цесаревича Великого Князя Георгия Михайловича

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

С 27 по 29 июля в Кострому с визитом посетил Наследник Главы Российского Императорского Дома Цесаревич Великий князь Георгий Михайлович, который прибыл в Кострому для участия в празднования 1000-летия преставления крестителя Руси— святого равноапостольного Великого Князя Владимира и презентации финального сборника ежегодной литературной премии «Наследие-2015».

Лекция в летнем лагере РГО «Загадки острова Вежи»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

01Совместные проекты Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества и Костромского областного отделения Русского географического общества.

18 и 20 июля 2015, в рамках сотрудничества Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества и Костромского областного отделения Русского географического общества были в летнем лагере РГО «Загадки острова Вежи», находящемся неподалеку от д. Спас-Вежи председателем КОИППО прот. Дмитрием Сазоновым и членом КОИППО доцентом Костромского государственного технологического университета Л. И. Сизинцевой были прочитаны лекции «Святые и святыни Костромской земли» и «История Костромы». Члены экспедиции, среди которых находились представители 4 регионов ЦФО (Москвы, Костромы, Ярославля, Нижнего Новгорода), с вниманием выслушали сведения о становлении Православия и появлении святых мест на Костромской земле, особенностями костромской святости и интересными фактами исторического прошлого нашего края.

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святая  благоверная великая княгиня ЕВФРОСИНИЯ МОСКОВСКАЯ (ок. 1354 - 1407)

Память св. блгв. княгини Евфросинии, в миру Евдокия 

17 мая19 мая совместно с блгв. кн. Димитрием Донским, 7 июля, в Соборах Московских и Радонежских святых.

Подробнее...

Статьи

Синергия науки и веры: епископ Порфирий (Успенский)

Взаимодействие науки и религиозной веры в настоящее время является одной из важных составляющих в интеллектуальном поле современной цивилизации. Религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей. Противостояние же науки и религии наблюдается в тех случаях, когда они формулируют ультимативные суждения о предметах, выходящих за пределы их ведения. Церковь как Тело Христово трансцендентна по отношению к любому бытию, неизменно превосходя его. Религиозно-нравственные же потребности светской интеллигенции устремлены преимущественно к предельным духовным проблемам, тайне последнего Откровения. Религиозность интеллигенции – её исконная, типологическая черта, но это вовсе не означает, что она всегда церковна в категориях имманентного мира. Мировоззренческое сближение интеллигенции и Церкви происходит в сущностной характеристике, а именно – эсхатологичности мировосприятия, независимости от мирских категорий и законов какой бы то ни было относительной ценности, потому как никакое воздействие на мир даже и в нём самом невозможно без предварительного от него освобождения.

Подробнее...