27-29 июля 2015. Визит наследника Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Цесаревича Великого Князя Георгия Михайловича

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

С 27 по 29 июля в Кострому с визитом посетил Наследник Главы Российского Императорского Дома Цесаревич Великий князь Георгий Михайлович, который прибыл в Кострому для участия в празднования 1000-летия преставления крестителя Руси— святого равноапостольного Великого Князя Владимира и презентации финального сборника ежегодной литературной премии «Наследие-2015».

Организаторами визита Великого князя Георгия Михайловича выступили Российский Императорский Дом, Российский союз писателей, Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества.

Председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества протоиерей Дмитрий Сазонов в своем обращении для прессы о целях визита Цесаревича отметил, что Кострома неслучайно выбрана в качестве нахождения Великого князя в день Крещения Руси и 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира, а также региона для презентации сборника «Наследие» с участием Августейшей особы. «Кострома - «колыбель Дома Романовых», особое место, где у стен Ипатьевского монастыря юный бояринМихаил Феодоровичпринял скипетр российских государей. Она дорога их сердцу. Феодоровская икона Божией Матери является покровительницей Дома Романовых. Так что нахождение в торжественный для всей России день 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира Наследника Российского Императорского Дома в Костроме вполне уместно, и имеет глубокое символическое значение - как желание Дома Романовых восстановить связь времен и свое место в истории России».

Визит прошел в три дня, в ходе которых наследник поклонился Феодоровской иконе Божией Матери, находящейся в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы, посетил Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь и Никольскую церковь села Саметь, где располагается музей Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества, встретился с руководством региона и Костромской епархии.

Великий князь ранее посещал Кострому лишь однажды— в 1993 году, будучи еще ребенком. Здесь по случаю 380-летия Дома Романовых проходил фестиваль «Вехи», на который были приглашены представители Российкого Императорского Дома Великая княгиняМария Владимировнаи Великая княгиняЛеонида Георгиевна.

Выбор Никольской церкви с. Саметь в ходе визите неслучаен. 28 июля 1914 года туда был принесен подаренный государем страстотерпцем Николаем II список с чудотворной иконы Божией Матери Феодоровской. В Никольской церкви в настоящее время располагается музей Костромского отделения ИППО, в котором располагается выставка, посвященная 400-летию Дома Романовых. Поэтому, посещение Никольской церкви в ходе визита в Кострому вполне соответствует желанию Великого князя «ощутить связь времен» и поколений.

Презентация премии «Наследие-2015» в Костроме имеет целью вовлечение творческой интеллигенции региона во всероссийские литературные проекты, а также предоставление поэтам и прозаикам Костромы новых возможностей для самореализации и доступа к широкой читательской и экспертной аудитории.19 сентября в Доме литераторов в Москве награды лауреатам и дипломантам литературного конкурса лично вручит Глава Российского Императорского Дома Великая Княгиня Мария Владимировна в середине сентября в Москве.

Фотогалерею можно посмотреть здесь

 

 

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Касторский Михаил Иванович (1809 — 1866)

Михаил Иванович Касторский — доктор философии, профессор всеобщей истории в Санкт-Петербургском университете.

Родился в 1809 году. Сын Ивана Алексеевича Касторского - причетника прихода Троицкой церкви села Кандаурово Юрьевецкого уезда Костромской губернии, а ныне - Пучежского района Ивановской области. Согласно краеведческой легенде, в возрасте полутора лет остался сиротой, был оставлен матерью на могиле скончавшегося отца, и взят на воспитание в семью местного дьячка Ивана Дмитриева, в которой и получил воспитание. По-видимому, это предание, связанное с трагической молодостью М.И. Касторского, легло в основу датировки 1809 года как года его рождения. Согласно сведениям "Провинциального Некрополя", впоследствии поставил на могиле отца памятник без дат.

Подробнее...

Статьи

Духовный мир сквозь призму религии

Большинство религиозных учений говорит о том, что человек не является единственным разумным существом во Вселенной, что кроме видимого материального мира существует мир духов. Согласно христианскому учению «Ангельский мир сотворен Богом, потому что «Им создано всё, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– все Им и для Него создано» (Кол 1. 16). Упоминаемые здесь престолы, господства, начальства (начала) и власти являются ангельскими чинами и входят в состав небесной иерархии. Косвенное свидетельство о создании Богом ангелов многие святые отцы усматривают в 1-м стихе 1-й гл. кн. Бытия («В начале сотворил Бог небо и землю»), где под «небом» они разумеют мир ангельский, а под «землей» – мир вещественный»[1].

Подробнее...