Презентация альманаха Костромского церковно-исторического общества "Светочъ"

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

svetochАльманах Костромского церковно-исторического общества «Светочъ» издается с 2007г.

Учредителем альманаха является Костромское церковно-историческое общество (с 2005 г.). С 2007г. по 2012 гг. издано 7 альманахов.

Общий тираж всех номеров альманаха составил - 2000 экземпляров.

Основными разделами издания являются: Богословский, Философский, Исторический, Культурологический, Краеведческий, Паломнический.

Юбилей ИППО

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2P20170602 VSN 4188 12002 июня в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председателя Комитета почётных членов ИППО, состоялось торжественное юбилейное заседание, посвящённое 135-летию Императорского Православного Палестинского Общества. На заседании присутствовали действительные члены ИППО, представители российских государственных структур, деловых кругов, общественных организаций, послы ближневосточных государств, иерархи Русской Православной Церкви, Антиохийской Православной Церкви, Армянской Апостольской Церкви.

Книга воспоминаний об архиепископе Амвросии

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

sugavistill0011077"Я возжелал заповедей твоих". Накануне костромичам представили книгу воспоминаний об архиепископе Амвросии, близко знакомом с Костромой и неоднократно посещавшем наш город. Презентация прошла в исторической библиотеке Дома Романовых, где также открылась выставка о стертых с лица земли святынях.

Храмы и монастыри

Запрудненская школа Александровского православного братства.

Запрудненская женская рукодельная школа Александровского православного братства была открыта 1 октября 1889 г. Первоначально школа располагалась в приходе Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы. Однако уже через год после открытия школа была переведена в центральную часть города, оставаясь по-прежнему в ведении Запрудненского попечительства Александровского православного братства. Обязанности заведующего школой исполнял священник Спасо-Запрудненской церкви Андрей Никанорович Писемский. Должность попечительницы приняла на себя Любовь Степановна Чумакова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святитель Митрофаний Воронежский и костромская земля

Святитель Митрофаний Воронежский в 1675-1682 гг. был настоятелем знаменитого костромского Макариево-Унженского монастыря. В жизни святителя эти годы оставили значительный след. Приняв сан воронежского епископа, в 1682 г. Митрофаний прислал грамоту своему преемнику, игумену Ионе, в которой писал: «…а мы за дом Живоначальной Троицы и чудотворца Макария ныне и впредь будем заступать и работать, а милость Божия и Пресвятыя Богородицы молитвы и нашего смирения благословения с вами есть и будет, ныне и во веки…»[1]. В 1703 г. перед кончиной святитель принял схиму с именем Макарий в честь преподобного[2]. В свою очередь в обители хранили память о пребывании здесь святителя Митрофания. После его канонизации в 1832 г. в Благовещенском соборе, построенном при будущем воронежском епископе, был устроен придел Митрофания Воронежского[3].  

Подробнее...

Статьи

Рукописи Е.В. Честнякова – источник духовной и народной мудрости.

Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник обладает уникальным фондом рукописных произведений Е.В. Честнякова. Всю жизнь наряду с рисованием и писанием картин он "сочинял словесности". Его рукописное наследие является подлинной сокровищницей духовной и народной мудрости. Это - сказки, стихи, романы в прозе и стихах, драматические сценки для детского театра, размышления о вере, жизни, искусстве. В своих художественных и литературных произведениях он поднимает общечеловеческие духовно-нравственные проблемы, через прекрасную мечту показывает пути совершенствования человека, построения всеобщего благоденствия. И делает это с такой неповторимой национальной самобытностью, что позволяет нам рассматривать его творчество не только как российское, но как общемировое явление художественной культуры.

Подробнее...