| | vivaspb.com | finntalk.com

ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В САМЕТИ И ПОКЛОНИТЬСЯ ЧАСТИЦЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

01С 13 апреля по 15 апреля, в Великию Страстные Четверг, Пятницу и Субботу, в Никольскую церковь с. Саметь пребудет реликварий с частицей Животворящего Древа Креста Господня.

Приглашаем всех посетить наш Никольский храм и поклониться великой святыне!


Расписание богослужений:
Великий Четверг: 
Литургия нач. в 8.30
Утреня с чтением 12 Страстных Евангелий – 15.30
Великая Пятница:
15.30 - Вечерня с выносом Плащаницы и Утреня.
Великая Суббота:
8.30 – Литургия. 10.30 – Освящение куличей.


В прошлом 2016 году Крест-реликварий также находился в Великую Пятницу на нашем приходе. Святыня была привезена в город Кострому из Рима при посредничестве Международного общественного Фонда "Триумф сердца".

В этом, 2017 году, к нам на приход прибудет Крест-реликварий, который постоянно находится на престоле Александро-Антониновского храма г. Костромы. На нем выгравирована дата 1817 год. Юбилейный год свидетельствует о 200-летнем положении частицы Животворящего Древа креста Господня в Крест-реликварий.
03

От лица всех прихожан мы сердечно благодарим за доставленную на наш приход в Страстные дни святыню протоиерея Игоря Шашкова, настоятеля Александро-Антониновского храма г. Костромы.

Мы извещаем также, что в храме для всеобщего поклонения в святые дни Страстной недели будет выставлен крест-реликварий с землей, собранной с 12 остановок, сделанных Спасителем во время Его крестного пути, хранящийся в церковной ризнице Никольской церкви.

Частица Животворящего Древа Креста Господня

04Крест является наиболее намоленым символом в христианском мире, потому что с давних времен люди всегда защищали себя с его помощью. 

В 326 году стараниями святой равноапостольной царицы Елена был найден Животворящий Крест Господень. 
За свою историю древо Животворящего Креста было разделено на частицы разного размера, которые сейчас можно встретить во многих храмах и монастырях мира. Как правило, реликварии делались в форме креста, иногда богато украшенного. Частицы Животворящего Креста составляли фрагмент реликвии, либо заделывались внутрь.
На кресте навсегда осталась божественная сила Иисуса, принявшего на нем смерть. 

Молитва Животворящему Кресту Господню.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его; яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест свой честный, на прогнание всякого супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень, помогай ми со святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.

 

Храмы и монастыри

Две рязанские обители

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святые Костромского края, основатели монастырей

Подробнее...

Статьи

Вклад Святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское доматическое богословие

Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.

О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1

 

Подробнее...