| | vivaspb.com | finntalk.com

Рождественские чтения 2017

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

IMG 20170126 121716На XXV юбилейных международных Рождественских чтениях, которые проходили в Москве с 25 по 27 января 2017 г. по тематике «1917-2017: Уроки столетия», на секции «Прославление и почитание святых. Новомученики и исповедники Церкви Русской и их почитание в России и Зарубежье» протоиерей Дмитрий Сазонов выступил с докладом «Критерии канонизации репрессированного духовенства применительно к открытию и осмыслению источников». С докладом можно ознакомиться здесь

На секции, которая проходила под председательством епископа Павлодарского и Экибастузского Варнавы, председателя комиссии по канонизации святых Митрополичьего округа  Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

На секции с докладами также выступили:

  1. Протоиерей Олег Митров, член Синодальной комиссии по канонизации святых. «Истоки трагедии России в ХХ в»
  2. Монахиня Мелетия (Панкова), секретарь Комиссии по канонизации святых   Рязанской митрополии. «Новомученики земли Рязанской. К 100-летию убиения первомученика Церкви Русской Иоанна Царскосельского (Кочурова)».
  3. Игумения Домника (Коробейникова), член комиссии по канонизации святых Екатеринбургской митрополии, настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. «Христианский подвиг генерала И.Л.Татищева и матроса К.Г.Нагорного: новые материалы к биографиям».
  4. Протоиерей Николай Доненко, член Комиссии по канонизации святых Симферопольской и Крымской епархии. «Христианское мученичество и политические репрессии в Крыму в 1917-1918 гг».
  5. Протодиакон Василий Марущак, член Комиссии по канонизации святых Симферопольской и Крымской епархии. «Святитель Антоний Абашидзе и гражданская война в Крыму».
  6. Маркелов Артем Владимирович, кандидат исторических наук, член Союза писателей России. Вятская епархия.«Первые новомученики Вятской земли: протоиерей Павел Дернов и его сыновья (февраль 1918 года»).
  7. Диакон Андрей Псарев. Русская Православная Церковь Заграницей. «О критериях канонизаций Русской Зарубежной Церкви».
  8. Протоиерей Дмитрий Сазонов, кандидат богословия, председатель комиссии по канонизации святых Костромской епархии. «Критерии канонизации репрессированного духовенства применительно к открытию и осмыслению источников».

Куратором секции был протоиерей Владимир Воробьев, профессор, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, который подвел итоги работы секции, коснувшись аспектов работы Синодальной комиссии по канонизации святых, связанной с ответственностью за каждое принимаемое решение в отношении к той, или иной кандидатуре, выдвигаемой епархиальными комиссиями к канонизации. О. Владимир также коснулся актуальных тем, затронутых докладчиками в ходе работы секции.

IMG 20170126 101237
IMG 20170126 105553
IMG 20170126 111827
IMG 20170126 115605
IMG 20170126 121716
IMG 20170126 122334
IMG 20170126 125440

 

Храмы и монастыри

Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь

Успенская слобода близ города Галича

Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Красница, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.

Подробнее...

Святые и Святыни

Самарин Александр Дмитриевич (1868 - 1932)

Государственный, общественный, церковный деятель, обер-прокурор Святейшего Синода (05.07.-26.09.1915). Родился 30.01.1868 в Москве, в дворянской семье. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1891).

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...