| | vivaspb.com | finntalk.com

ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ Широкая масленица

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image001Приглашаем к нам на праздник в Никольский храм с. Саметь!

26 февраля

ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Широкая масленица

Божественная Литургия -9.00

Чин прощения -10.20

Проводы масленицы – 10.45

В программе:

image002Выступление народных и детских коллективов;
Катание на санях; «взятие города» - народная забава;
Конкурсы, викторины, соревнования;
Чаепитие.

В день праздника на приходе будет пребывать икона святителя Иннокентия, митрополита Московского, с частицей его мощей. Мы от лица всех прихожан сердечно благодарим настоятельницу Богоявленско-Анастасииного женского монастыря, матушку игумению Иннокентию, которая любезно предоставила нам святыню для поклонения.

Митрополит Инноке́нтий (в миру — Иван Евсеевич Попов-Вениаминов; (26 августа 1797 — 31 марта 1879). С 5 января 1868 года митрополит Московский.

image003Стал первым православным епископом Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки, сподвижник генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н. Н. Муравьёва-Амурского в освоении Дальнего Востока и просвещении его коренных народов. 29 июля 1824 года был назначен миссионером (7 мая отправился в путь, прибыл на место 29 июля) в Америку. Вскоре со своим семейством прибыл на остров Уналашка в Русской Америке, где пробыл пятнадцать лет. Просвещал обитателей Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, крестил тысячи людей, строил храмы, при которых основывал школы и сам обучал в них детей.

image004В 1858 году вместе с Н.Н. Муравьёвым участвовал в переговорах с китайскими послами о границе между государствами, в результате которых в мае в городе Айгуне был заключён новый мирный договор Китаем, по которому весь Амурский край перешёл к Российской империи.

Погребен в Троице-Сергиевой Лавре.

В 1994 году были обретены его святые мощи. В октябре 1977 года был прославлен в лике святых Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке в лике святителей как апостол Сибири и Америки. Память совершается (по юлианскому календарю): 31 марта, 10 июня (Собор Сибирских святых), 23 сентября (прославление) и 5 октября (Собор Московских святых).

Традиции Сыропустной недели: В Пpoщeнoe вocкpeceньe, пpoвoды Macлeницы. Пoлaгaлocь пpocить дpyг y дpyгa пpoщeния.  B oтвeт гoвopили: «Бoг пpocтит, и я пpoщaю». Чyчeлo cжигaли, a пeпeл paзвeивaли пo пoлям. B мacлeничнyю нeдeлю дoзвoлялocь yпoтpeблeниe cливoчнoгo мacлa, cмeтaны, яиц и pыбы, a oт мяca пpeдпиcывaлocь вoздepживaтьcя. Ели мнoгo мyчнoгo: блинoв, лeпeшeк, cыpникoв.

Гoвopили: «Cыp, мacлo, cмeтaнy вкyшaй – бeды щeдpocтью дyши пpoгoняй». Cчитaeтcя, чтo Macлeницa – вpeмя пpимиpeния, пpoщeния oбид, и, кoнeчнo, вeceлья и oбильныx тpaпeз.

Приглашаем всех желающих! Ждем Вас!

image005image006

 

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Блаженный инок Николай (1900-1977г)

В  последнее  время   Русская  Православная  церковь  прославила много новых святых, просиявших своими подвигами в разных кон-цах нашего Отечества. Прежде всего, конечно, это сонм новомучеников и исповедников Российских во главе с царственными страсто-терпцами,  пострадавших  в  годы   гонений  в  послереволюционный период. Мученичество за Христа - наиболее яркий пример религи-озного подвига - существовало во все века, но массовое явление мучеников довольно редко. А случай страданий и стояния за веру десятков, а может быть и сотен тысяч людей, факт исключительный за всю историю христианства. Но на небе Церковном сияют не только мученики. Промысел Божий в истории человечества одних подвига-ет к смерти за Христа, а другим повелевает жить во славу Его...

Скачать (pdf)

Статьи

Проблема "Народного духа" в философии и истории

 В отечественной социально-философской мысли идеи «народного духа» появляются в 11 веке. В «Слове и законе к благодати» митрополита Иллариона выражена мысль, что после Христа на земле возникает «царство благодати», пришедшее на смену «царству закона». Христианская вера вводит в мировую историю новые народы, в том числе и русский народ. Историческим народом русский народ становится потому, что через христианство он обретает национальное самосознание, то, что может быть названо народным духом.

Подробнее...