ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ Широкая масленица

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image001Приглашаем к нам на праздник в Никольский храм с. Саметь!

26 февраля

ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Широкая масленица

Божественная Литургия -9.00

Чин прощения -10.20

Проводы масленицы – 10.45

В программе:

image002Выступление народных и детских коллективов;
Катание на санях; «взятие города» - народная забава;
Конкурсы, викторины, соревнования;
Чаепитие.

В день праздника на приходе будет пребывать икона святителя Иннокентия, митрополита Московского, с частицей его мощей. Мы от лица всех прихожан сердечно благодарим настоятельницу Богоявленско-Анастасииного женского монастыря, матушку игумению Иннокентию, которая любезно предоставила нам святыню для поклонения.

Митрополит Инноке́нтий (в миру — Иван Евсеевич Попов-Вениаминов; (26 августа 1797 — 31 марта 1879). С 5 января 1868 года митрополит Московский.

image003Стал первым православным епископом Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки, сподвижник генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н. Н. Муравьёва-Амурского в освоении Дальнего Востока и просвещении его коренных народов. 29 июля 1824 года был назначен миссионером (7 мая отправился в путь, прибыл на место 29 июля) в Америку. Вскоре со своим семейством прибыл на остров Уналашка в Русской Америке, где пробыл пятнадцать лет. Просвещал обитателей Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, крестил тысячи людей, строил храмы, при которых основывал школы и сам обучал в них детей.

image004В 1858 году вместе с Н.Н. Муравьёвым участвовал в переговорах с китайскими послами о границе между государствами, в результате которых в мае в городе Айгуне был заключён новый мирный договор Китаем, по которому весь Амурский край перешёл к Российской империи.

Погребен в Троице-Сергиевой Лавре.

В 1994 году были обретены его святые мощи. В октябре 1977 года был прославлен в лике святых Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке в лике святителей как апостол Сибири и Америки. Память совершается (по юлианскому календарю): 31 марта, 10 июня (Собор Сибирских святых), 23 сентября (прославление) и 5 октября (Собор Московских святых).

Традиции Сыропустной недели: В Пpoщeнoe вocкpeceньe, пpoвoды Macлeницы. Пoлaгaлocь пpocить дpyг y дpyгa пpoщeния.  B oтвeт гoвopили: «Бoг пpocтит, и я пpoщaю». Чyчeлo cжигaли, a пeпeл paзвeивaли пo пoлям. B мacлeничнyю нeдeлю дoзвoлялocь yпoтpeблeниe cливoчнoгo мacлa, cмeтaны, яиц и pыбы, a oт мяca пpeдпиcывaлocь вoздepживaтьcя. Ели мнoгo мyчнoгo: блинoв, лeпeшeк, cыpникoв.

Гoвopили: «Cыp, мacлo, cмeтaнy вкyшaй – бeды щeдpocтью дyши пpoгoняй». Cчитaeтcя, чтo Macлeницa – вpeмя пpимиpeния, пpoщeния oбид, и, кoнeчнo, вeceлья и oбильныx тpaпeз.

Приглашаем всех желающих! Ждем Вас!

image005image006

 

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Страхов Николай Николаевич (1828 – 1896)

Русский философ, переводчик, публицист и литературный критик.

Николай Николаевич Страхов родился 28 октября 1828 года в городе Белгород, в семье белгородского священника Николая Петровича Страхова (протоиерея Смоленского кафедрального собора, выпускника Киевской Духовной академии, магистра богословия, преподавателя словесности в Белгородском духовном училище).

Подробнее...

Статьи

Состояние духовенства и верующих на приходах Русской Православной Церкви в 1958-1988 гг. как показатель религиозности населения СССР (По материалам Центральной России)

Аннотация. В статье на основании официальной светской и церковной хроники, архивных данных, дается картина состояния религиозности населения СССР в 1958-1988гг. Указывается, что административный нажим на Церковь и усиление антирелигиозной пропаганды с середины 1950-х годов вызвали движение неорганизованного сопротивления действиям властей, пытавшейся ликвидировать «остатки религиозных предрассудков» у некоторой части граждан, в основном принадлежавшим к старшему поколению. Однако, увиденная властью высокая степень религиозности среди всех слоев населения, показали бесплодность и бесперспективность дальнейшей борьбы, которая, посредством открытых писем религиозных диссидентов и «утечки информации о преследовании граждан по религиозному признаку» портила международный облик советской власти как «борца за мир и свободу человека». Церковное руководство, проводя взвешенную политику по отношению к действиям властей боролась за внутреннюю дисциплину как духовенства, так и верующих, и такая работа давала результаты повышением народного авторитета Церкви и священства. Действия властей, направленные на ликвидацию Церкви постепенно сходили на нет, по мере дальнейшего развития освободительных процессов в стране, которые наступили после заката советской идеологической системы.

Подробнее...