9 апреля 2018г. Презентация историко-краеведческого альманаха «Светочъ»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Сообщение Костромского Церковно-Исторического Общества

Дорогие друзья!

Приглашаем на презентацию историко-краеведческого альманаха «Светочъ», которая состоится в начале Пасхальной недели – в понедельник 9 апреля 2018 г. в Исторической библиотеке Дома Романовых по адресу: Кострома, пр-т Мира, д. 71.

Начало в 16:00.

7 апреля 2018г. Освящение реконструированного памятника Прасковьи Андреевны Малининой

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image0017 апреля в 13.00 в церковной ограде состоится освящение реконструированного памятника на могиле председателя колхоза «12 Октябрь» Прасковьи Андреевны Малининой, приуроченное к 35 годовщине со дня кончины. Освящение возглавит глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, примут участие духовенство, общественные и государственные деятели, жители с. Саметь.

В Свято-Тихоновском храме города Костромы прошло мероприятие, посвященное Дню Православной книги

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

IMG 7073 1Мероприятие прошло 14 марта в здании храма-библиотеки Свято-Тихоновского прихода города Костромы. В рамках празднования Дня Православной книги состоялась презентация новых изданий Костромской епархии, прозвучали доклады кандидата богословия, доктора философских наук, профессора, настоятеля Свято-Никольского храма села Саметь Костромского района протоиерея Димитрия Сазонова, руководителя Отдела благотворительности и социального служения Костромской епархии священника Анатолия Колупаева, клирика Свято-Тихоновского храма города Костромы священника Андрея Вавилова, помощника начальника ФСИН России по организации работы с верующими священника Алексия Виноградова, библиотекаря Свято-Тихоновского прихода города Костромы, штатного социального сотрудника Крыловой Людмилы Владимировны, помощника настоятеля Свято-Тихоновского прихода города Костромы Мартюшова Кирилла Геннадьевича и других.

Вышел № 8 альманаха Костромского церковно-исторического общества «Светочъ»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

В праздник Сретения Господня 15 февраля 2018 года, после более 5-летнего перерыва вышел № 8 альманах Костромского церковно-исторического общества.

12 февраля 2018. Мероприятия, посвященные 150-летию со дня рождения Александра Дмитриевича Самарина (1868 -1932)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

12 февраля 2018 года в Костроме состоялись мероприятия, посвященные 150-летию со дня рождения выдающегося российского государственного деятеля московского губернского предводителя дворянства, обер-прокурора Святейшего Синода, члена Императорского Государственного Совета Александра Дмитриевича Самарина (1868 -1932), похороненного в Костроме.

Храмы и монастыри

Храм Спаса на Запрудне. Исторический очерк

На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Михаил Иванович Горчаков (1838 — 5 [18] августа 1910)

Родился 20 мая или 8 ноября 1838 года в селе Палкино Галичского уезда Костромской губернии, в семье диакона Ивана Петровича Горчакова.

В 1845 году поступил в Галичское духовное училище и окончил курс первым учеником. Затем учился в Костромской семинарии, где обратил на себя внимание знанием языков. После окончания семинарии в 1857 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...