| | vivaspb.com | finntalk.com

Пресс-релиз: 26-28 сентября 2017г. Никитинские торжества.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Nikita Kostromskoy 1smal26-28 сентября в Костроме пройдут традиционные Никитские тожества посвященные памяти преподобного Никиты, основателя Богоявленского монастыря в Костроме (1429). Издревле преподобный старец Никита считается небесным покровителем Костромы.

Преподобный Никита Костромской (1365-1450), сродник и собеседник преподобного Сергия Радонежского, по его благословению в 20-х годах XV века направился в Кострому, принес сюда свет «христианской веры и монашеского подвига» и основал в 1426 году Богоявленский монастырь. За свои подвижнические молитвенные подвиги он был удостоен дара прозорливости и чудотворения. Имя преподобного Никиты внесено в списки соборов Радонежских (как и имя преподобного Сергия) и Костромских святых.

Преподобный Никита, исполняя благословение преподобного Сергия, ввел в основанном им в 1426 году в костромском Богоявленском монастыре общежительный устав и заповедовал своим ученикам, по образу ступеней восхождения «Лествицы» преподобного Иоанна Синайского 12-ть степеней монашеского делания, среди которых назовем: самоотречение, молчание, послушание, смирение, милосердие.

anast1Семена великой христианской русской цивилизации, посеянные преподобным Никитой на Костромской земле дали обильные и полезные плоды. Богоявленский монастырь просиял жертвенными подвигами святых мучеников и подвижников. 11 насельников монастыря, убиенных в 1609 году при захвате Богоявленского монастыря отрядами самозванца Лжедмитрия II прославлено в лике местночтимых святых Собора Костромских святых. В обители нашли свое упокоение Боровские князья – родственники преподобного, а также представители знаменитых боярских родов Салтыковых, Кафтыревых, Хованских, Волконских. В Богоявленском монастыре, который во второй половине XIX века стал женским, и к которому были присоединены трудами великой подвижницы игумении Марии (Давыдовой) были присоединены костромские Анастасиин и Крестовоздвиженский монастыри располагались просветительские и медицинские учреждения: больничные палаты для бедных и училище для медсестер, амбулатория, богадельня для престарелых лиц духовного звания. Высокое значение обители для России было отмечено лицами посещавшими монастырь, среди которых были российские государи и великие князья князя Дома Романовых, царственные страстотерпцы государь император Николай II и его Августейшее семейство, преподобномученица Елисавета, св. праведный Иоанн Кронштадтский, президенты Российской Федерации В. В. Путин, Д. А. Медведев, государственные и общественные деятели современной России. Сюда, к чудотворному образу иконы Божией Матери Феодоровской, находящемуся в Богоявленско – Анастасиином кафедральном соборе, стекаются тысячи паломников со всей России и Зарубежья, чтобы «духом молитвы» и принести свои просьбы «Заступнице и Ходатаице пред Богом» рода христианского.

И поныне, Богоявленская обитель, под покровом Божией Матери исполняет заветы преподобного Никиты, несет свое служение Богу и людям непрестанной монашеской молитвой, делами милосердия и просвещения.

Никитские торжества, мероприятия которых пройдут 26-28 сентября не только в Костроме, но и по всей Костромской области, включают торжественное богослужения, фестиваль для дошкольников, воспитателей и учителей «Кострома преподобного Никиты», выставки, цикл классных часов, посвященных жизни и деятельности преподобного Никиты в общеобразовательных учреждениях, мероприятия женсоветов, Никитские чтения в Костромской духовной семинарии. Все мероприятия будут сопровождаться показом тематических видеофильмов и выставками книжной продукции, повествующих о жизни и подвигах преподобного Никиты Костромского и его значении для современников.

Оргкомитет

 

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Канонизированные новомученики и исповедники ХХ века Русские, связанные с Костромской землей

Подробнее...

Статьи

Синергия науки и веры: епископ Порфирий (Успенский)

Взаимодействие науки и религиозной веры в настоящее время является одной из важных составляющих в интеллектуальном поле современной цивилизации. Религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей. Противостояние же науки и религии наблюдается в тех случаях, когда они формулируют ультимативные суждения о предметах, выходящих за пределы их ведения. Церковь как Тело Христово трансцендентна по отношению к любому бытию, неизменно превосходя его. Религиозно-нравственные же потребности светской интеллигенции устремлены преимущественно к предельным духовным проблемам, тайне последнего Откровения. Религиозность интеллигенции – её исконная, типологическая черта, но это вовсе не означает, что она всегда церковна в категориях имманентного мира. Мировоззренческое сближение интеллигенции и Церкви происходит в сущностной характеристике, а именно – эсхатологичности мировосприятия, независимости от мирских категорий и законов какой бы то ни было относительной ценности, потому как никакое воздействие на мир даже и в нём самом невозможно без предварительного от него освобождения.

Подробнее...