Здравствуйте отец, Димитрий! Подскажите, пожалуйста, как быть. встречаюсь с человеком, у него свой бизнес (торговля сигаретами). Предполагаю, что это его занятие греховно. В случае, если мы поженимся, я и наши дети будут питаться с его заработка.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Стоит ли этим смущаться или я преувеличиваю? О том, чтобы переубедить его этим заниматься речи не идет. Заранее спасибо за ответ.  Наталия

Уважаемая Наталия! Посмотрите на пачку сигарет, на которой написано: «Курение убивает». Значит Ваш молодой человек торгует смертью. Господь говорит нам: «Невозможно двум господам работать, Богу и мамоне» (Мф. 6, 24), или «Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15). Христианин не может и не должен наживаться на смерти людей. Если Ваш молодой человек не христианин, то Вам следует решить, возможно ли создать благополучную семью с таким человеком и жить за счет смерти других людей?

Здравствуйте, батюшка. Подскажите, пожалуйста, что делать. Моя подруга стала посещать собрания секты. Я не знаю как ее убедить, чтобы она перестала туда ходить. Она говорит, что ничего плохого там нет, они изучают библию и ничему плохому там не учат.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Мало того, окружающие поддерживают подругу, ее сестра и племянница тоже стали посещать собрания сектантов. В православную церковь она ходить не хочет, говорит, что туда как придешь со своими мыслями, с ними же и уйдешь. А в секте ей очень нравится. Как мне быть? Как повлиять на нее?  Наталья

Уважаемая Наталья! Надо понимать, когда мы пытаемся вернуть человека «на путь истины», что:"Наша брань не против крови и плоти, о против начальств, против властей, противмироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12). Мы бреемся не против человека, мы боремся против греха, который возобладал над человеком и сбил его с истинного пути. Поэтому, если Вы желаете помочь близким для Вас людям, в первую очередь, возьмите благословение священника на подвиг поста и молитвы.«Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине", сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; СЕЙ ЖЕ РОД ИЗГОНЯЕТСЯ ТОЛЬКО МОЛИТВОЮ И ПОСТОМ (Матфея 17: 14-21).

Здравствуйте, отец Дмитрий! Сейчас почти все детские игрушки не соответствуют своему назначению подготовки ребёнка через игру ко взрослой жизни. Продают каких-то монстров, страшных роботов, кукол с клыками. Безответственные родители их покупают.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Подскажите, как объяснить ребёнку, что ему не нужны такие игрушки, если они у всех есть? Ведь если не покупать, он будет белой вороной. Как найти золотую середину, чтобы не лишать ребёнка общения со светстниками, которое происходит через игру в популярные игрушки, и не навредить его душе?  Оксана

Здравствуйте Батюшка! При жизни мама купила себе в церкви покрывало на случай смерти, а когда умерла, этим покрывалом не воспользовались. Оно лежит много лет, потеряло свой вид, я не знаю, что с ним делать? Подскажите, пожалуйста.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Зинаида! Покрывало, или другие освященные предметы (книги, иконы, утварь), которые потеряли свой внешний вид или находятся в руинированном состоянии, ни в коем случае не надо выбрасывать. Вы можете их сжечь в надлежащем для этого месте (не на дороге, не дома, а напр. на грядке в саду), а пепел пустить в проточную воду. Есть традиция, когда принадлежности покойного, которыми не воспользовались при его погребении, кладут в гроб усопшему родственнику, либо любому другому покойному

Расскажите батюшка, как вести себя в Новый год? Веселиться и отмечать его с друзьями это грех? Елена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена! Почему при упоминании о праздновании Нового года мы сразу говорим о грехе? Все дело в том, как праздновать. Если празднование Нового года несет людям радость, оно допустимо в разумных пределах. Главное, чтобы все было в меру. Помните, идет Рождественский пост. Воцерковленные люди знают, что конец поста часто сопровождается немалыми искушениями.

Храмы и монастыри

Костромской Богоявленско-Анастасьин монастырь

Под сенью веков…

(Очерк об истории и современном состоянии Костромского Богоявленско-Анастасьина женского монастыря)

2006г. Богоявленско-Анастасьин женский монастырь отметил 580-летитний юбилей своего основания. Одна из самых знаменитых и древних отечественных обителей, основанная в XVв. преподобным Никитой, учеником и сродником преподобного Сергия, игумена Радонежского, в наши дни переживает период своего славного возрождения и является одним из главных архитектурных и духовных украшений Костромы, одной из жемчужин ее прошлого и настоящего. Не будет преувеличением сказать – и будущего. Именно в нем, являющемся одновременно и кафедральным собором Костромы, находится одна из величайших святынь России – Федоровская икона Божьей Матери, явленная костромскому князю Василию Ярославичу в XIII в.

Подробнее...

Святые и Святыни

Братья Лихуды Иоанникий (+1717) и Софроний (1730).

«На протяжении многих столетий идет в России спор: по какому пути развития (цивилизации) ей идти, как образовывать себя. Страна, занимающая огромное пространство Земли (1/6 суши) подвергалась и подвергается до сих пор с самого начала своего бытия политическому, религиозному, экономическому и культурному влияниям. Владеть умами этой страны, образовывать ее молодое поколение  в сфере своих духовных ценностей, подчиняя ее своим интересам через просвещение и образование – задача, при которой безкровно, со своей стороны, можно, без оговорок, владеть миром».

         Сазонов Д., свящ. Дорога к просвещению. // Светочъ. Альманах. Кострома, 1996. С. 13.

Подробнее...

Статьи

Доклад председателя КЦИО проф. протоиерея  Дмитрия Сазонова «Устройство и деятельность Костромского церковно-исторического общества» 1912-2023 гг. ( в сокращении) на Петровских чтениях 13.10.2023 года

Современное Костромское церковно-историческое общество является прямым наследником Общества, существовавшего в Костромской епархии в начале ХХ века. Первое церковно-историческое общество в Костроме своим возникновением обязано инициативе костромских церковных историков – преподавателя Костромской Духовной Семинарии Ивана Васильевича. Баженова, церковного писателя Ивана Михайловича Студицкого, ректора Костромской Духовной Семинарии протоиерея Василия Чекана, священника Михаила Раевского, и других выдающихся деятелей-костромичей, знатоков церковной и гражданской истории и краеведения своего времени. Свое благословение на создание Общества тогда дал Архиепископ Костромской и Галичский Тихон (Василевский), попечитель и непосредственный участник работы созданного Общества. Председателем Общества был избран И. В. Баженов. 21 декабря 1911 г. Святейшим Синодом был утвержден Устав Костромского церковно-исторического общества.

Подробнее...