Здравствуйте, отец Димитрий! Напишите пожалуйста надо ли исповедовать грехи сделанные в мыслях например празднословие в мыслях, и т.д и еще надо ли раскрывать грех или просто назвать одним словом? Оксана

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Ксения! В Таинстве Исповеди мы должны исповедовать перед Богом и священником, не только наши поступки, но и те мысли, благодаря которым они совершаются. Потому что мысль – это уже преддверие дел. Ведь именно наши мысли и подстрекают нас на реальные дела,и искоренять надобно те из них,которые и ведут ко греху...ибо всё зло исходит из «сердца человека»,а тело лишь "завод",который перерабатывает страсти..ведь «исходящее из уст, из сердца исходит…» (Мф. 15:18-20).

Само греческое слово метанойя (покаяние) означает перемену, изменение, и в первую очередь наших мыслей. В чем заключается покаяние? Человек, который отвернулся от Бога или жил лишь собой, вдруг или постепенно понимает, что его жизнь не может быть полной в том виде, и каком он ее переживает, поэтому изменение мыслей – означает изменение жизни. Бывает, правда, что иногда мы сознаем головой, что мы плохи, и в том и в другом отношении должны быть иными, а чувством мы этого не можем пережить, сердце наше стало холодным, невосприимчивым. Поэтому, покаяние должно быть глубоким, прочувственным, немногословным. Раскаиваясь, мы должны знать подоплеку всех наших поступков, которые в конечном итоге привели нс к греховному болезненному состоянию, что и привело нас к разрыву с Богом, к неверию в Него.

 

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Преподобный Макарий (Глухарев), апостол Алтая (1792-1847)

24 февраля 2024 года были обретены мощи преподобного Макария Алтайского, лежавшие под спудом. Память его празднуется в дни памяти Соборов святых Смоленских, Костромских и Сибирских.

5 февраля совершается память преподобного Макария в сонме Собора Костромских святых.

Подробнее...

Статьи

Об одном настоятеле Богоявленского монастыря

Аннотация: Идентификация известного ранее лишь по монашескому имени настоятеля и строителя нескольких общежительных монастырей Костромской и Ярославской епархий середины XVIII столетия с 6-м наместником санкт-петербургской Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, архимандритом соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря Архангельской епархии и жертвователем на строительство костромской каменной Успенской церкви, гипотеза о его малороссийском происхождении и принадлежности к окружению первых епископов Костромских и Галичских того же происхождения, должностях и деятельности в общежительных монастырях Костромской епархии, верификация упоминаний о нем в неопубликованных и опубликованных источниках и атрибуция части последних тем или другим историкам Костромской епархии

Ключевые слова: Кострома, Богоявленский монастырь, настоятель, наместник, архимандрит, игумен, строитель

Подробнее...