Батюшка скажите как правильно реагировать на то, что ставя свечу перед иконой, вижу как подходит бабка и начинает переставлять свечи по своему усмотрению, т.е порядок наводит? Мне это так не нравится.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Екатерина

Уважаемая Екатерина! Свеча – символ нашей молитвы, возвышающейся к Богу. Молитва, как Вы понимаете, не зависит от перестановки свечи. Согласен, что в данном случае есть признаки некоторого дискомфорта, но Ваше право в доброжелательной манере донести Ваши сомнения по поводу  целесообразности перестановки свечей до сведения персонала храма. Ставя свечу, мы должны творить молитву исправляющую наш духовный внутренний мир и восстанавливающий мир вокруг нас, только тогда наша жертва будет принята Богом.

Здравствуйте! Скажите, как сделать так, чтобы религиозность стала живой, не просто формой, а смыслом жизни? Просто постоянно сталкиваюсь с проблемой, когда зацикливаешься на "букве", а "дух" упускаешь... Влад

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

В данном случае надо поверить в реальность бытия Бога, в реальность того, что он тебя слышит и помогает тебе встать на путь восстановления  человека созданного по «образу и подобию». Говоря о том, что буква мертвит, а дух животворит, надо помнить, что мы всякое слово наполнено смыслом и энергией. От каждого из нас зависит что мы делаем с «буквами» которые нам даны.

Здравствуйте! Боюсь показаться суеверной, но вопрос, который меня интересует, не даёт мне покоя. Моей дочери её свекровь подарила красивый крестик, который принадлежал её родственнице. Можно ли его носить или сначала его необходимо освятить?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена!

Крест – символ принадлежности человека к подвигу Голгофской жертвы, на нем произошло Искупление рода человеческого. Сила Распятого на нем Христа и Его Божественная помощь нам не зависит от внутренних качеств человека, который носит его на своем теле. Крест – оружие христианина в борьбе против вызовов зла. В праве человека воспользоваться благодатью данной ему, но «испортить» ее он не в силах. Если крест не освящен – его следует освятить.

Батюшка, может ли совершенно незнакомый человек попросить помолиться за него служащего в церкви псаломщика, давая при этом деньги и не зная его возможностей и как поступить в этом случае, если сам псаломщик не так силен духовно?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена!

Часто мы обращаемся за помощью к людям, совершенно не имея представления о богатстве или бедности их духовного внутреннего мира. Ведь и сами мы не являемся «образцом» для подражания. Мы обращаемся потому, что нам нужна помощь и если при обращении мы благодарим своего благодетеля, что в этом предосудительного? Благодарность должна быть присуща человеку по отношению к Богу и по отношению к ближнему(Лк. 17:19). Друг за друга мы должны молиться – в такой молитве есть проявление любви (Иак. 5, 16).

Расскажите кто такой духовный отец? И как его выбрать? Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай! Духовный отец – это нечто большее, чем просто духовник. К нему приходят не только на исповедь, но обращаются за советом как житейским, так и духовным, руководством на пути спасения. Чтобы быть духовным отцом, священнику необходимо иметь духовный опыт и любовь к своим духовным чадам.

Святой апостол Павел пишет: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием 2(1 Кор. 4, 15).  Духовные отцы нынче редки. Прежде всего потому, что редки послушники – духовные дети. Если иметь решимость слушаться во всех главных, существенных, жизненных вопросах того или иного священника, то он и будет вам духовным отцом. Ведь дело не в его особенных дарованиях, старческой мудрости или даже умудренности священническим служением, а в нашей внутренней готовности отсекать свою волю. Если есть такая готовность в отношении священника, у которого вы регулярно исповедуетесь, то он и будет постепенно становится вашим духовником, а если нет такой решимости, то не унывайте, вы все равно остаетесь православной христианкой. Таинство исповеди будет совершаться, и Господь будет, видя вашу веру, прощать вам грехи в Таинстве покаяния. Но духовного руководства как такового у вас не будет — здесь обольщаться не нужно. Поэтому дело надо с другой стороны исследовать: не со стороны священника, а со своей стороны. И тогда вы найдете ответ на этот вопрос.

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архимандрит Михаил (Беляев; 1925 - 2009)

Архимандрит Михаил (в миру – Михаил Александрович Беляев) родился 8 ноября 1925 года в деревне Семунино Буйского района Костромской области в благочестивой, искренне верующей крестьянской семье. В 1938 году окончил пять классов неполной средней школы, однако ранняя смерть матери, скончавшейся в 1939 году, не дала будущему пастырю возможности продолжить образование. С началом войны на фронт ушел его отец Александр Васильевич, а в 1943 году в армию призвали и восемнадцатилетнего Михаила. Он стал сапером, сражался под Выборгом, на финской границе, в июне 1944 года был тяжело ранен, а в декабре — контужен. В марте 1945 года рядовой Михаил Беляев вернулся в строй, но с днем Победы его военная биография еще не завершилась: стрелковый полк, в котором он служил, был переведен на Дальний Восток и принимал участие в разгроме японских войск. В январе 1946 года двадцатилетний фронтовик, награжденный медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «За победу над Японией», вернулся в родной колхоз. Но скоро Михаилу пришлось пережить еще более тяжелые испытания.

Подробнее...

Статьи

КОСТРОМСКАЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ ОБИТЕЛЬ И ИГУМЕНИЯ ВАРВАРА (БЛОХИНА)

Аннотация: Монахиня Варвара (Блохина) насельница костромской Богоявленско-Анастасииной обители стала в 1888 г. настоятельницей будущего женского Богородице-Успенского Пюхтицкого ставропигиального монастыря в Эстонии. Она передала опыт костромской обители вновь созданной православной общине в далеком протестантском крае, на северо-западных рубежах империи.

Ключевые слова: монастырь, братство, игумения, обитель, храм, край.

Подробнее...