Батюшка скажите как правильно реагировать на то, что ставя свечу перед иконой, вижу как подходит бабка и начинает переставлять свечи по своему усмотрению, т.е порядок наводит? Мне это так не нравится.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Екатерина

Уважаемая Екатерина! Свеча – символ нашей молитвы, возвышающейся к Богу. Молитва, как Вы понимаете, не зависит от перестановки свечи. Согласен, что в данном случае есть признаки некоторого дискомфорта, но Ваше право в доброжелательной манере донести Ваши сомнения по поводу  целесообразности перестановки свечей до сведения персонала храма. Ставя свечу, мы должны творить молитву исправляющую наш духовный внутренний мир и восстанавливающий мир вокруг нас, только тогда наша жертва будет принята Богом.

Здравствуйте! Скажите, как сделать так, чтобы религиозность стала живой, не просто формой, а смыслом жизни? Просто постоянно сталкиваюсь с проблемой, когда зацикливаешься на "букве", а "дух" упускаешь... Влад

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

В данном случае надо поверить в реальность бытия Бога, в реальность того, что он тебя слышит и помогает тебе встать на путь восстановления  человека созданного по «образу и подобию». Говоря о том, что буква мертвит, а дух животворит, надо помнить, что мы всякое слово наполнено смыслом и энергией. От каждого из нас зависит что мы делаем с «буквами» которые нам даны.

Здравствуйте! Боюсь показаться суеверной, но вопрос, который меня интересует, не даёт мне покоя. Моей дочери её свекровь подарила красивый крестик, который принадлежал её родственнице. Можно ли его носить или сначала его необходимо освятить?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена!

Крест – символ принадлежности человека к подвигу Голгофской жертвы, на нем произошло Искупление рода человеческого. Сила Распятого на нем Христа и Его Божественная помощь нам не зависит от внутренних качеств человека, который носит его на своем теле. Крест – оружие христианина в борьбе против вызовов зла. В праве человека воспользоваться благодатью данной ему, но «испортить» ее он не в силах. Если крест не освящен – его следует освятить.

Батюшка, может ли совершенно незнакомый человек попросить помолиться за него служащего в церкви псаломщика, давая при этом деньги и не зная его возможностей и как поступить в этом случае, если сам псаломщик не так силен духовно?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена!

Часто мы обращаемся за помощью к людям, совершенно не имея представления о богатстве или бедности их духовного внутреннего мира. Ведь и сами мы не являемся «образцом» для подражания. Мы обращаемся потому, что нам нужна помощь и если при обращении мы благодарим своего благодетеля, что в этом предосудительного? Благодарность должна быть присуща человеку по отношению к Богу и по отношению к ближнему(Лк. 17:19). Друг за друга мы должны молиться – в такой молитве есть проявление любви (Иак. 5, 16).

Расскажите кто такой духовный отец? И как его выбрать? Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай! Духовный отец – это нечто большее, чем просто духовник. К нему приходят не только на исповедь, но обращаются за советом как житейским, так и духовным, руководством на пути спасения. Чтобы быть духовным отцом, священнику необходимо иметь духовный опыт и любовь к своим духовным чадам.

Святой апостол Павел пишет: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием 2(1 Кор. 4, 15).  Духовные отцы нынче редки. Прежде всего потому, что редки послушники – духовные дети. Если иметь решимость слушаться во всех главных, существенных, жизненных вопросах того или иного священника, то он и будет вам духовным отцом. Ведь дело не в его особенных дарованиях, старческой мудрости или даже умудренности священническим служением, а в нашей внутренней готовности отсекать свою волю. Если есть такая готовность в отношении священника, у которого вы регулярно исповедуетесь, то он и будет постепенно становится вашим духовником, а если нет такой решимости, то не унывайте, вы все равно остаетесь православной христианкой. Таинство исповеди будет совершаться, и Господь будет, видя вашу веру, прощать вам грехи в Таинстве покаяния. Но духовного руководства как такового у вас не будет — здесь обольщаться не нужно. Поэтому дело надо с другой стороны исследовать: не со стороны священника, а со своей стороны. И тогда вы найдете ответ на этот вопрос.

Храмы и монастыри

Формирование библиотеки Ипатьевского монастыря в XIV веке

Книжное собрание Ипатьевского монастыря XIV –XVIII в.в., хранящееся в фондах Церковного историко – археологического музея Костромской епархии.

В собрании церковных древностей Церковного историко – археологического музея Костромской епархии значительное место занимает фонд ценных и редких книг. Большую часть этого фонда составляют книги, внесенные в монастыри и храмы Костромы в XVI – XVIIIвеках российскими государями, князьями, боярами, духовными лицами и крестьянами. Часть этого фонда составляют книги из библиотеки Ипатьевского монастыря – старейшей и богатейшей библиотеки Костромы.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Рязанский и Касимовский Николай (Чуфаровский, 1884- 1967).

Архиепископ Николай (в миру Александр Матвеевич Чуфаровский) родился 13 ноября 1884 г. в семье псаломщика в с. Чуфарово Ростовского уезда Ярославской губернии. В 1908 году окончил Ярославскую Духовную Семинарию. Поступил в Варшавский университет на юридический факультет. После второго курса оставил обучение, чтобы содержать семью, которая оказалась в затруднительном положении после двух пожаров, уничтоживших дом и все имущество. 14 ноября 1910 г. Епископом Угличским Иосифом(Петровых) рукоположен во священника к Ростовскому собору.

Подробнее...

Статьи

ИСТОРИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ

На правах рукописи

Подробнее...