Расскажите кто такой духовный отец? И как его выбрать? Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай! Духовный отец – это нечто большее, чем просто духовник. К нему приходят не только на исповедь, но обращаются за советом как житейским, так и духовным, руководством на пути спасения. Чтобы быть духовным отцом, священнику необходимо иметь духовный опыт и любовь к своим духовным чадам.

Святой апостол Павел пишет: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием 2(1 Кор. 4, 15).  Духовные отцы нынче редки. Прежде всего потому, что редки послушники – духовные дети. Если иметь решимость слушаться во всех главных, существенных, жизненных вопросах того или иного священника, то он и будет вам духовным отцом. Ведь дело не в его особенных дарованиях, старческой мудрости или даже умудренности священническим служением, а в нашей внутренней готовности отсекать свою волю. Если есть такая готовность в отношении священника, у которого вы регулярно исповедуетесь, то он и будет постепенно становится вашим духовником, а если нет такой решимости, то не унывайте, вы все равно остаетесь православной христианкой. Таинство исповеди будет совершаться, и Господь будет, видя вашу веру, прощать вам грехи в Таинстве покаяния. Но духовного руководства как такового у вас не будет — здесь обольщаться не нужно. Поэтому дело надо с другой стороны исследовать: не со стороны священника, а со своей стороны. И тогда вы найдете ответ на этот вопрос.

Что касается вопросов, то не обязательно тот, кому вы их задаете, может оказаться духовным отцом. Ведь даже к Оптинским Старцам в XIX веке ездили люди, которые в полном смысле их духовными чадами не являлись, но которым нужно было тот или иной жизненный вопрос разрешить. Кому — важный, а кому — какой-то жизненно-практический. Со всяким вопросами ездили, поскольку очень доверяли святости жизни подвижников благочестия, при этом регулярно исповедовались у себя на приходе...

Как дети любят своих родителей, так и духовные чада должны любить своего духовного отца. Так же как плотские родители любят своих детей, так духовный отец должен любить своих духовных чад и даже больше. Потому что духовная любовь совершеннее плотской настолько же, насколько душа дороже тела. Эта любовь простирается за пределы земной жизни. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Священник – врач духовный; покажи ему раны, не стыдясь, искренно, откровенно, с сыновнею доверчивостью: ведь духовник – твой отец духовный, который должен любить тебя больше твоих родных отца и матери, ибо Христова любовь выше плотской, естественной любви, – за тебя он должен дать ответ Богу».

 

Храмы и монастыри

Очерк по истории Ипатьевского монастыря в XX веке

КАК ЭТО БЫЛО...

Начало XX лека подавало самые радужные перспективы в развитии Ипатьевского монастыря как духовно-исторического центра, церковно-народного музея-храма, осознание его роли в   истории государства и монархии. В нём проходили историко-археологические съезды, на которых присутствовали провинциальные и столичные учёные, искусствоведы, историки, которые собирались для обмена информацией, знакомства с исследованиями в области исторической науки и археологических изысканий. С созданием 3 июня 1912г. в Костроме Церковно-Исторического Общества, было положено основание церковно-исторического музея в стенах Ипатьевского монастыря, в палатах бояр Романовых. Многие из священных предметов находившихся в ризнице монастыря: иконы-складни, кресты, сосуды, памятники древнего шитья, рукописи и старопечатные книги, представляли, безусловно, историческую, и культурную редкость, являлись раритетами, относящимися к ХIV-ХVIвв.

Подробнее...

Святые и Святыни

Игумен Сергий (Моряков 1898 – 1967)

Игумен Сергий (в миру Моряков Сергей Прокофьевич) родился 8 ноября 1898 года в деревне Пензино Солигалического уезда Костромской губернии. Русский, из крестьян. Окончил семилетнюю школу. Поступил послушником в Иаково-Железноборовскоий монастырь Буйского района Костромской области по совету духовной подвижницы, проживавшей в начале ХХ века в Буйском уезде, монахини Ангелины (Борисовой). Был духовным чадом иеромонаха Иоасафа (Сазанова, в схиме Серафима), — духовника монастыря. Неоднократно общался и с другой подвижницей благочестия того времени монахиней Верой (Меркуловой, в схиме Михаилой), с которой поддерживал духовную связь до ее кончины.

Подробнее...

Статьи

ИСТОРИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ

На правах рукописи

Подробнее...